Чтение недели: родные люди
3 минуты
13 июня 2018
Семья – это крепость, близкие отношения – счастье, родительство – подарок. Но далеко не всегда отношения укладываются в привычные рамки.
«История матери»
Аманда Проуз, 2018
Цитата: «Я стану мамочкой! О боже! – прошептала она, испытывая удивительное, смешанное ощущение счастья, удовольствия и чего-то еще… Она чувствовала себя уверенной, удовлетворенной тем, что теперь знает, как потечет ее жизнь. Держа тест в руке, она поводила указательным пальцем по экрану, словно заглядывая в будущее. Она не могла дождаться, пока все случится.»
О послеродовой депрессии всерьез заговорили относительно недавно. Но даже сейчас многие считают ее блажью и капризом, утешительной выдумкой для мамаш-бездельниц. Ведь каждая нормальная женщина должна, ну просто обязана любить своего ребенка. Особенно если у нее, как у главной героини Джессики, есть нежный и любящий муж, если беременность – желанная, а семья по всем меркам благополучная. Судьбоносная встреча, веселая свадьба, заветные две полоски на тесте – а дальше колыбелька, игрушки и новый прекрасный этап.
Но как быть, если черная дыра депрессии поглощает все – силы, радость, любовь, хорошее настроение? Остаются лишь страх и усталость, а еще – неприятие себя и отрицание ситуации. Нет-нет, с кем угодно, только не со мной! Ведь я же нормальная! И моя маленькая дочка имеет право на хорошую мать! Можно ли справиться с этим и вернуть семейное счастье?
«Похороните меня за плинтусом»
Павел Санаев, 1994
Цитата: «Попасть в цепную карусель мне не удалось тоже. По мнению бабушки, я мог выскользнуть из-под ремней и улететь к какой-то матери. К какой, я не понял, но не к своей – это точно.»
Дисфункциональная семья – это всегда болезненные и выматывающие отношения. И даже любовь здесь неотделима, а порой и неотличима от ненависти. Забота Сашиной бабушки больше похожа на изощренное издевательство в стиле Кинговской «Мизери». Мальчика заставляют спать в теплых колготках, пичкают мерзкими травяными отварами и постоянно таскают по врачам. Запрещают играть во дворе и кататься на аттракционах, костерят последними словами. А главное – не дают видеться с мамой. Ведь она променяла сына на «карлика-кровопийцу». Пронзительное изложение от лица мальчика-второклассника то приводит в ужас, то помимо воли, вызывает улыбку. А бабушка, ужасная, надоедливая бабушка-тиран в какой-то момент превращается с глубоко несчастного и страдающего человека. Потеря маленького сына поселила в ее душе страх, и этот животный безотчетный страх стал главным в воспитании внука. Куда же непутевой дочери позаботиться о мальчонке!
Мрачная, изматывающая повесть Павла Санаева моментально стал бестселлером. Тем более, что выдуманного в ней совсем немного – у главных героев вполне реальные и даже очень известные прототипы. Никого из этих взрослых не хочется оправдывать, но каждого очень хочется пожалеть.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300