Кинопремьера недели: «Старое ружьё»
3 минуты
04 мая 2018
Кинопремьера недели: «Старое ружьё»
Режиссёр: Робер Энрико
В ролях: Филипп Нуаре, Роми Шнайдер
16+
Удивительный подарок – увидеть такой фильм, снятый когда-то в 1975 году на большом экране. Фильм, где каждый кадр выверен так, что он может стать экспонатом на любой фотовыставке. Ещё этот фильм стал первой картиной, завоевавшей премию «Сезар». А Филипп Нуаре первым получил «Сезар» за лучшую мужскую роль. Просто «Сезар» раньше не вручали, но сейчас у нас на экранах неожиданно появилась та точка отсчёта, с которой волей-неволей связано всё современное французское кино.
«Старое ружьё» – это очень своевременный фильм. Многое говорящий и о мести, и о ярости, и о любви. Всё происходит в 1944 году. Немцы бегут отовсюду, в том числе и из Франции. Но на своём пути они оставляют трупы, прикрываясь «партизанами» там, где может возникнуть ещё вопрос об армейской дисциплине.   
А в это время добродушный французский пухлый доктор в сильных очках лечит в клинике всех: и нацистов, и тех, кто подрывает фашистские поезда. Последних он прятал в котельной. Он был верен клятве Гиппократа и всегда говорил, что политика – не его дело, а он только врач.
А потом «только врач» едет туда, куда он отослал свою семью, в свой фамильный замок. Он верит в безопасность убежища, но обнаруживает бойню: убитую дочь, сожжённую из огнемёта жену (Роми Шнайдер). Расстрелянных крестьян, валяющихся на пороге церкви. И очень кстати находит старое дедовское ружьё.
Десяток людей из гестапо с одной стороны, один мирный дяденька – с другой. Дяденька носит галстук и жилетку, он приличен до невозможности, но у него отняли главное в жизни.
Много я видела мстителей в кино, но француз, потерявший героиню Роми Шнайдер, способен на такое, что сопоставимо только с усилиями Брюса Уиллиса в «Крепких орешках». Однако есть одна большая разница: абсолютно не атлетичный Нуаре, близорукий и беспомощный на вид, выходит на авансцену не для того, чтобы кого-то спасать. Спасать ему уже некого.
Говорят, когда фильм вышел на экраны, критика отнеслась к нему прохладно. Особенно они нападали на флешбэки с Роми Шнайдер – слащаво, мол. Но почти 3,5 миллиона зрителей пришли посмотреть это кино во Франции, вспоминавшей тогда, в 1975 году, тех, кто был в «Сопротивлении». И Филипп Нуаре, абсолютно не похожий на героя, оказался воплощением чьих-то несбывшихся грёз. Дети каждого лавочника, каждого сапожника, каждого портного, мечтавшие отомстить за унижения своих каких-то «рыхлых» отцов, увидели человека – не супергероя, – который смог отстоять их честь.
Для порабощённой в войну Франции честь оставалась единственной защитой от негодяев. А для героя Филиппа Нуаре речь не шла о чести. Только о мести. Однако старого ружья здесь было мало. Присмотритесь – тут рядом огнемёт.
 
 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300