Чтение недели: а я была его женой…
3 минуты
24 января 2018
Мемуары – своеобразный жанр. С одной стороны, вся информация – из первых рук, с другой – именно это делает её субъективной и порой предвзятой. Но всё-таки то, что расскажет об известном человеке любимая женщина, не расскажет больше никто.
Симона де Бовуар
«Зрелость», 2018
Цитата: «На обед я ела борщ «У Доминики», а ужинала в «Куполь» чашкой шоколада. Я любила шоколад, борщ, долгий послеобеденный сон и бессонные ночи, но главное, мне нравились мои капризы. Им почти ничто не препятствовало. Я с радостью обнаружила, что «серьёзность жизни», о которой постоянно твердили мне взрослые, на самом деле не слишком обременительна».
Несмотря на название, книга не о зрелости, а о юности известной писательницы и феминистки Симоны де Бовуар. Именно ей принадлежит известное «женщиной не рождаются – ею становятся». Собственно, книга об этом – о становлении взглядов, о нелёгком детстве, строгом воспитании и пылкой, жадной молодости, которой подвластно всё. И, конечно, об отношениях с Сартром, о том, каково это – быть рядом с гением и следовать его правилам. Бросать вызов обществу, отрицать условности, выбирая открытый брак или становясь девятой женщиной, окончившей Сорбонну.  
Почему же «Зрелость»? Потому что анализирует происходящее, без стеснения и жеманства даёт оценку и любовным треугольникам, и политическим взглядам уже взрослая и мудрая женщина.
Кора Ландау-Дробанцева
«Как мы жили», 1999
Цитата: «Ураганная сила любви может длиться бесконечно, если каждый день перед тобой встаёт угроза потерять любимого»
Лев Ландау был известен современникам не только своими открытиями, но ещё и афоризмами и, как тогда бы сказали, свободными нравами и взглядами. Полная свобода, полная полигамия, никакой ревности. И такое же самозабвенное служение науке – не важно где, в собственном кабинете или тюремной камере, куда он попал по доносу ученика.
Воспоминания Коры получились очень женскими – эмоциональными, то восторженными, то обиженными – на мытарства Дау после аварии, на бесконечную череду красоток, которых надо было принимать дома. Свои воспоминания Кора начала писать после смерти мужа и потратила на это 10 лет. Первые экземпляры, в формате самиздата, были гневно уничтожены учёными и их супругами – слишком уж много личного, интимного и наверняка выдуманного. Сама же Кора утверждает, что писала только правду – и именно поэтому оставила всё, даже самые неприглядные детали. Как ни странно, в итоге получилась история любви, не типичной, странной, иногда болезненной, но очень искренней.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300