Как на картине
3 минуты
27 декабря 2017
Сальва Рубио, Рикард Эфа
«Моне. По ту сторону холста», 2017 год
Цитата: «В ту пору меня занимали не только краски и свет. Я знал, что не смогу всегда полагаться на поддержку моей семьи».
История гения в комиксах? Не торопитесь недоумённо хмуриться – здесь этот формат вполне оправдан и уместен. Ведь речь идёт не о ком-то, а об известном  художнике и создателе импрессионизма. А это направление в своё время тоже обвиняли в легковесности и несерьёзности.
Да и комиксы здесь не совсем обычные, как и авторы. Сальва Рубио – писатель и историк, лауреат множества премий. Рикард Эфа – талантливый художник из Каталонии. Их совместный графический роман про Моне – необычный способ рассказать историю жизни и творческого становления. Сын бакалейщика, он не желал идти по стопам отца и владеть лавочкой. Впрочем, и рисование рассматривал разве что как способ заработка – уже подростком Клод прославился как карикатурист. Но встреча с художником Эженом-Луи Буденом изменила его отношение и к живописи, и к собственному предназначению.
Многие кадры комикса – не просто необычные картинки, но и отсылки к конкретным полотнам. Есть здесь и репродукции самого Моне – с весьма интересными примечаниями.
В общем, после прочтения этого графического романа вы точно не перепутаете Клода Моне и Эдуарда Мане.
Сомерсет Уильям Моэм
«Луна и грош», 1919 год
Цитата: «Нелепейшее заблуждение – почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком».
Это не биография в полном смысле, но прототипом главного героя по фамилии Стрикленд считают гениального художника Поля Гогена.
Чарльз Стрикленд – биржевой маклер, довольно скучный, безнадёжно женатый и с детьми. В 40 лет он внезапно решает заняться живописью и уходит из семьи. Уходит практически в никуда – его картины называют отвратительными и не покупают, он сам голодает и едва не умирает, измученный нищетой и безденежьем. Последние годы он живёт на Таити, бродяжничает, продолжает писать и умирает от проказы. И, как это часто бывает, уже после смерти становится знаменитым и страшно модным.
При этом образ Стрикленда весьма противоречив – гений, одержимый искусством, он абсолютно равнодушен ко всему остальному. К другу, спасшему его от гибели. К женщине, которая его любила и, цинично брошенная, покончила с собой. К коллегам по цеху. Может ли гений быть завзятым циником? Талант – это дар или проклятие? Однозначных ответов нет ни у кого.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300