Кинопремьера недели: «Хорошее время»
3 минуты
29 сентября 2017
Кинопремьера недели: «Хорошее время»
Режиссёры: Бен и Джошуа Сэфди
В ролях: Роберт Паттинсон, Бен Сэфди, Дженнифер Джейсон Ли
18+
Совершенно неожиданное кино на общем фоне кинопроката. Особенно неожиданна сила производимого впечатления из-за человека, играющего главную роль, – Роберта Паттинсона. Паттинсон, красавчик Паттинсон, кумир девочек после киносериала «Сумерки», самый желанный вампир для современных романтичных барышень, выкладывается в «Хорошем времени» так, что и сравнить-то сегодня не с кем. Один кадр – и ты видишь драйв, энергию, наглость (и усталость сквозь наглость), и загнанность, и упрямство, и лживость. И всё это без звёздной рисовки: ах, смотрите-ка, я ещё и актёр!
«Хорошее время» – фильм об одном дне и одной ночи. Завязка: на приёме у психиатра сидит большой и неповоротливый парень Ник (Бен Сэфди). У него явные психические отклонения, он слабо понимает связи между словами, ему трудно ориентироваться. Любая незнакомая ситуация для него становится стрессовой. Парня, как телёнка, привела к врачу бабушка. Как телёнка, Ника и выводит из кабинета его брат Конни – быстрый, стремительный, агрессивный. Он хочет считать Ника нормальным, не «овощем», хочет, чтобы Ник сам поверил в свою нормальность. Да что там нормальность – крутизну. А крутизна в неблагополучных районах Нью-Йорка (как, впрочем, и других городов мира) традиционно доказывается через гоп-стоп.
Братья приходят грабить банк, и дальше начинается то, что в аннотациях к разным фильмам описывают фразой «однако что-то пошло не так». Стартовое «не так»: пачка краденных денег, пропитанная специальным составом, окрашивает героев с ног до головы. И дальше – гонка. Бессмысленная, с нелепыми жертвами, с почти комедийной путаницей, от которой не смешно. Сквозь ночь, слепящие огни, напролом. С беззастенчивым использованием всех подручных средств и судеб. И никакой романтизации – всё жёстко и жестоко, нервно и неровно и, что кажется невозможным при неприличной красоте актёра Паттинсона, без симпатии к герою.  
Снимали всё тоже в непростых условиях: почти документально, и только ночами. Роберт Паттинсон рассказывает теперь, что ему приходилось спать только днём, с девяти утра, в маленькой квартире без окон. Съёмочная группа приходила и в тюрьму, и в больницу, и просто работала на улицах в той городской ночи, в которой надо бояться совсем не вампиров.
Из фильмов XX века, о которых можно поговорить в связи с этим кино, вспоминаются (лично мне) «На последнем дыхании» Годара, «Заводной апельсин» Кубрика, «Таксист» Скорсезе, «Бешеные псы» Тарантино. Это очень сильный ряд, и может показаться, что «Хорошее врмя» я сюда привожу бедным родственником на птичьих правах. Но XXI век уже давно начался, и за увлечением технологиями, спецэффектами, возможностью красиво снять, как пуля летит кому-то в глаз, мы охотно забываем о совсем неэстетичных судорогах жертвы. И о том, что, если снять грязь киногенично, она не перестанет быть грязью.
Конкурс Каннского фестиваля, премия за лучший саундтрек (его автор – сын российских эмигрантов Дэниел Лопатин). И отрадное ощущение: в стене из дорогостоящих экранизаций комиксов появилась ощутимая брешь.
 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300