Кинопремьера недели: «Гиппопотам»
3 минуты
30 июня 2017
Кинопремьера недели: «Гиппопотам»
Режиссёр: Джон Дженкс
В ролях: Роджер Аллам, Мэтью Модайн, Томми Найт
18+
Британский фильм «Гиппопотам» снят по роману Стивена Фрая, написанному ещё в 1994 году. Тогда Фраю не было ещё и сорока, хотя внешняя солидность «Дживса» в сочетании с безупречным, не обезображенным никаким сленгом языком позволяла ему казаться старше  и мудрее, невзирая на весьма эпатажные поступки и публичные высказывания о том, о чём не принято говорить в обществе. Прошло 23 года, и появился фильм, значащийся на афишах как комедия. Свежий, как только что подстриженный газон, чья кажущаяся ровность – усыпляющий обман на прогулке к неизбежной, но неожиданной канаве.
Сюжет таков: пожилой поэт, которого давно не посещало вдохновение, зарабатывает на жизнь театральными рецензиями, много пьёт и величественно сквернословит. После скандала в театре поэта сперва изгоняют из партера, а потом и из редакции. Тут его с лондонского дна соскребает давно не виденная крёстная дочь, машет перед носом чеком на крупную сумму и отправляет в английскую глубинку с заданием кое-что расследовать.
Примерно так начинаются почти все романы Вудхауса: легкомысленный герой по заданию какой-нибудь тётушки мчится в поместье другой тётушки, чтобы выкрасть табакерку, картину, шляпку, собачку или свинью. Дальше – куча недоразумений и много весёлого шума из ничего, как при толкотне в театральном фойе. Но у нас герой «Гиппопотама» едет не за условной табакеркой. Он едет за тем самым сказочным «не знаю чем» – расследовать, случилось ли чудо.
Если да, то крестница Джейн исцелилась от лейкемии, всего лишь побывав в поместье. А если нет? Можно ли верить, что цепочка выздоровлений гостей и животных вызвана вмешательством высших сил, или есть рациональное объяснение для каждого случая? Да и зачем рациональное объяснение, когда смертельно больная лошадь выздоравливает за ночь и белоснежным символом маячит за окном, пока леди и джентльмены скачут от восторга и выбрасывают свои лекарства в мусорное ведро?
Уверовать или сомневаться до последнего, когда очень хочется верить и когда выгодно верить, – выбор страшный, здесь становится не до смеха. Даже одинокому цинику, уже не считающему себя поэтом.
Циника играет английский актёр Роджер Аллам, обладатель множества театральных премий, в том числе и премии Лоуренса Оливье. Человек с уникальным, завораживающим голосом и не самой приятной внешностью, в кино он обычно изображал политиканов и негодяев. За кадром мог быть рассказчиком, декламирующим Шекспира. Контраст оказался к месту в «Гиппопотаме»: обрюзгший презренный пьяница, неуместный в светском обществе неудачник и скандалист силой голоса и слова заставляет слушать и порой слышать. Это кино вообще интересно смотреть, наблюдая, как салонная комедия порхает то к едкой сатире, то к откровенному фарсу (да, рейтинг «18+» фильму выдан не зря, с темой секса здесь не церемонятся), то к драме. И это порхание не позволяет предугадать финал – со зрителем играют, меняя правила на ходу.  
Название порождено стихотворением Элиота. В нём «толстозадый гиппопотам» «болотисто бултыхается; мним: он бессмертен, а ему на плоть и кровь икается». И, сколько бы мы ни пытались забыть о плоти и крови и что-то мнить, оставив сомнения, с любым чудом рано или поздно нам придётся разбираться самим. Не дождавшись или обманувшись, поранившись о битое стекло розовых очков или просто не заметив его прихода. Или приняв в дар то обыкновенное чудо, которое принесут нам доброта и здравый смысл.
 
 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300