Кинопремьера недели: «Призрак в доспехах»
3 минуты
31 марта 2017
Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Скарлетт Йохансон, Майкл Питт, Такеши Китано, Жюльетт Бинош
16+
Испытываете ли вы некоторую неловкость, когда у вас на глазах догола раздевают Барби? Лично я – да. Есть что-то пугающее в этих как бы настоящих, но абсолютно мертвенных ручках-ножках и безжизненной безупречной груди. Примерно такое же чувство испытываешь, когда смотришь фильм «Призрак в доспехах» и видишь как бы голую Скарлетт Йоханссон. Формально-то она, конечно, не голая, а то депутаты бы уже перевозбудились. Она – киборг, покрытый супероболочкой. Эта оболочка позволяет ей становиться невидимой, прыгать с небоскрёбов, бегать по потолку. Половые признаки, как у вышеупомянутой Барби, лишь обозначены. Но всё равно становится как-то не по себе, когда постоянно наблюдаешь бледные неподвижные пластиковые ягодицы крупным планом.
Фильм снят по манге Масамунэ Сиро, и манга эта была весьма популярна в Японии. Был и аниме-сериал, и полнометражное аниме. А знаменитые братья Вачовски честно признавались, что многое для «Матрицы» почерпнули именно в «Призраке в доспехах». Только, право, пробежки по стенам Киану Ривза в чёрном развевающемся плаще смотрелись эффектнее и не вызывали желания срочно начать сеанс экзорцизма.
Дело происходит в будущем, в неком японском городе. Сюжет примерно такой: девушку превратили в киборга, сказали ей, что вся семья погибла, и заставили работать на загадочный «Девятый отдел». «Девятый отдел» борется с хакерами, крадущими информацию прямо из человеческого мозга. Но, как это и происходит всегда у киборгов, в какой-то момент в голове у Скарлетт (по фильму её зовут Майор) начинают ворочаться мысли. «Что я, кто я, тварь я дрожащая или право имею, похоже, мне врут, и, видимо, врут мне все», – примерно такой набор крутится в голове у обнажённой Скарлетт, пока она стремительно крушит ряды безымянных негодяев и роботов-гейш. «У меня было прошлое!» – догадывается она и отправляется на поиски этого прошлого, после чего, естественно, её собираются уничтожить.
Это не первая и не последняя жертва амнезии в кинематографе, так что привлекательнее всего здесь антураж. Огромные небоскрёбы, неоновые цвета, гигантские яркие рекламные голограммы. Меня лично впечатлила бутылка, которая регулярно наклоняется, и из неё выливается пенная струя пива одной известной марки. Темп хороший, драки зрелищные, думать не надо. Можно только ахать, охать и показывать пальцем, как на аттракционе: ой, рыбки в воздухе!  
В оригинале кино называется «Ghost in the Shell», что можно перевести «как дух в скорлупе, оболочке, раковине». Заточили недобрые люди душу Скарлетт в пластмассу, надели на бедняжку чёрный парик и отправили убивать. А она маму хочет найти, а не кувыркаться в ритме акробатического рок-н-ролла.
Кстати, Йоханссон ещё до выхода фильма стала причиной скандала: многие возмутились, что к японскому произведению допустили европейскую девушку. Стали говорить о расизме и оскорблении чувств азиатов. Правда, в самой Японии ничего страшного в этом факте не увидели, решив, что участие Скарлетт только поможет прокату картины и распространению японской культуры во всём мире. Ну не знаю, как там с культурой. А вот рыбки были – о-го-го!
 
 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300