Кинопремьера недели: «Логан: Росомаха»
5 минут
03 марта 2017
Кинопремьера недели: «Логан: Росомаха»
Режиссёр: Джеймс Мэнголд
В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Дафне Кин
18+
Последний бойскаут-росомаха
Жил-был старый Логан. Бывший Росомаха. Зарабатывал деньги, развозя народ на лимузине. Бывало, наберёт в машину подружек невесты с девичника, слушает их вздорное щебетание да из фляжки виски пьёт. Или, к примеру, на похороны дам в чёрных вуалях привозит. Встанет у могилки – и снова пьёт. Он завязал с супергеройством, как завязывают все последние бойскауты, все старые копы, все «непрощённые». Но это не значит, что супергеройство «завязало» с ним: однажды всё равно появятся те, кого надо спасать и довозить до канадской границы (в прямом смысле этого выражения).
Жуткая ситуация: очень хочется поделиться впечатлением о кино, а постоянно боишься, не выдашь ли будущему зрителю каких-то деталей, не испортишь ли кому-то просмотр? Что ни слово – то капкан из спойлеров и опасность повести себя, как начальник пионерского лагеря в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Помните, как персонаж Евстигнеева пробирался по кинотеатру в темноте во время киносеанса, и его со всех сторон дети спрашивали: «А Фанфана убьют?» «Убьют, убьют», – отмахивался начальник.
Кинолиния из комиксов про «Людей Х» неожиданно дошла до некой точки, которая вообще должна была бы находиться в ином пространстве. К рядовым комиксам не имеющем никакого отношения – ни по качеству, ни по накалу эмоций.
К рейтингу «18+» это кино тоже не имеет отношения. И не потому, что кровь льётся рекой и отрубленные головы падают повсюду, как яблоки на Ньютона. И не потому, что лексика в оригинале полна всякой нецензурщины, вежливо обойдённой в российской озвучке. Тут впору явить миру рейтинг «30+», поскольку есть киноцитаты, отсылающие к другому кино, уже не очень знакомому сердцам молодых, выросших на искусственных картинках, снятых в ситуации, когда милые девчушки и мальчишки в обтягивающих костюмчиках и масках болтаются на верёвочках на фоне зелёного цвета, который потом заменят более содержательными кадрами. С лавинами, цунами, вулканами, лесными пожарами и инопланетными пейзажами.
Например, в прошлом веке был такой фильм Люка Бессона – «Леон». Там маленькая Натали Портман подружилась с молчаливым убийцей Жаном Рено. Леон (Жан Рено) был большим и бородатым, Матильда (Натали Портман) же была кареглазой и черноволосой. Теперь в дело вступила девочка Дафне Кин. Она кареглаза и черноволоса, а рядом с ней оказался старый Хью Джекман, волей-неволей втянутый в историю спасения рода мутантского.
И главным оказываются не спецэффекты, не скорость уничтожения противника вылезающими из рук кинжалами. Даже борьба «хороших» и «плохих» не имеет основного значения. Но внутренняя борьба как бы ненастоящего человека, персонажа из комиксов, занимает весь первый план.
Занятно, но первая встреча режиссёра Джеймса Мэнголда и актёра Хью Джекмана произошла много лет назад, на съёмках комедийной мелодрамы «Кейт и Лео». Там Хью Джекман играет попавшего в будущее джентльмена, красавца с восхитительной осанкой и безупречным отношением к дамам, пусть эти дамы и работают в рекламном бизнесе и продвигают ролики про малосъедобный маргарин. Вторая встреча на съёмочной площадке касалась уже фильма «Росомаха: Бессмертный». Третья встреча произошла сейчас, когда Хью Джекман рассказал публично про свой рак кожи, когда в глазах актёра появилось нечто такое, что даже старика из комиксов с выскакивающими из рук ножами он играет, как Макбета.     
Изначально «Люди Х» в кино были аттракционом. Кто-то кого-то мог заморозить, кто-то – воспламенить, кто-то – обездвижить. Зрелищно, просто, спецэффекты выходили на первый план. Теперь это ушло. Неслучайно нам показывают отрывок из фильма 50-х годов – «Шейн». Мы, в России, этот фильм не знаем. А там некий одинокий всадник помогает случайной семье на ранчо отбиться от бандитов. Как и положено, одинокий всадник всех негодяев перебил. А потом сказал мальчику, что нет пути назад после убийства. Прав ты или не прав.
Так что все эти летящие в кадре головы и прочие конечности – дань жанру. А осознать, что испытывает человек с очень постаревшим лицом Хью Джекмана, можно только при значке «30+». Как минимум.
 
 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300