Пуховик – модно и легко
7 минут
29 января 2018
Популярная одежда меняет форму
«Какой пуховик? Я хожу в шубе!» – возможно, возмутитесь вы, и совершенно напрасно. Давно миновали те времена, когда пуховик воспринимался как слегка улучшенный аналог телогрейки. И, кстати, если у вас нет пуховика, сейчас самое подходящее время им обзавестись: повсюду распродажи, а зима ещё в разгаре, так что вы не сразу уберёте его в шкаф, а успеете поносить. Но сначала познакомьтесь с ним поближе.
Откуда он взялся
Точно известно, кто является отцом пуховика. Это Эдди Бауэр – американский бизнесмен, путешественник, дизайнер, заядлый рыбак. Рыбалка его и подтолкнула к изобретению: он так промёрз в своём тулупе, что угодил в больницу, а пока лежал, придумал, что зимняя одежда должна быть принципиально другой: тёплой, непродуваемой и в то же время лёгкой, не стесняющей движений. Было это в середине 1930-х годов, а уже в 1940-м Бауэр получил патент на своё изобретение – стёганую куртку, наполненную гусиным пухом. Новинка вскоре появилась в спортивном магазине Эдди и пришлась по вкусу спортсменам и любителям активного отдыха, которые оценили её легкость и практичность. Вскоре Эдди Бауэр получил правительственный заказ, и во время Второй мировой войны американские лётчики получили в качестве обмундирования и личных вещей пуховики и спальные мешки фирмы «Эдди Бауэр».
Можно только порадоваться предприимчивости и счастливой звезде Эдди, и всё-таки долгое время пуховик оставался специализированной одеждой для полярников, альпинистов, лётчиков, спортсменов и туристов. Всё изменилось во второй половине ХХ века.
Пуховик идёт на подиум
Впервые на модный подиум пуховик вывел французский дизайнер Ив Сен Лоран. Это произошло в 60-х годах ХХ века, но было это скорее хулиганство. В последующие 20 лет никто из дизайнеров на такие чудачества не решался. Но за следующие 20 лет, с развитием технологий и моды на здоровый образ жизни пуховик постепенно стал отвоёвывать позиции. В 1980-х во французском журнале Elle появилась модная съёмка пуховиков того же бренда, что создал спортивную форму французской национальной сборной для Олимпиады-1968 в Гренобле. Те, у кого нюх на тренды, быстро сообразили, что спортивная одежда хорошо подходит для городского образа жизни. Примерно в это же время подобия пуховиков появились и в магазинах СССР: после Олимпиады-80 наши вдохновились формой финской сборной и сшили «что-то наподобие» – именно так, потому что внутри был синтепон, да и снаружи выглядело не очень. Зато они свободно продавались, и к концу 80-х синтепоновые куртки и пальто были почти у каждого.
Отныне в нашем сознании закрепилось отношение к пуховику как к чему-то второсортному. Но с тех пор всё поменялось. Пока мы, доносив постылые пуховики, с наслаждением перешли на шубы, мир двигался в обратном направлении. Пробравшись через спорт в стиль кежуал, пуховик на этом не остановился и рванул на модные подмостки. Особенно это заметно в последнее десятилетие: дизайнеры первой величины всё чаще выгуливают пуховики на модных показах. Этим славятся модные дома Armani, Balenciaga, Max Mara, Stella McCartney, и даже такие столпы классики, как Chanel и Burberry постепенно сдают свои строгие бастионы. Дизайнеры новой волны – Acne, Maison Margiela, Sacai – обожают создавать вычурные, необычные, футуристичные модели – правда, абсолютно неносибельные. Это скорее об искусстве, но есть большая ниша производителей, которые делают пуховики для жизни, самых разных видов. И постепенно стереотип, что такую одежду могут носить лишь люди молодые и/или небогатые, остаётся в прошлом.
Стили пуховиков
Спортивные и кежуал-пуховики (грань между которыми бывает тонкой) в представлении не нуждаются – отсюда пуховик начинал свой жизненный путь. И по-прежнему большое количество производителей изготавливает специальные спортивные пуховики, а также адаптированные под городскую жизнь. Но бывают пуховые пальто, которые обладают настоящим классом и по праву могут называться элегантными.
Классика.
У артистичного пуховика много граней. Он может быть асимметричным, дутым как кокон, лоскутным, в горох, в цветок, обладать гротескно-огромным воротником или капюшоном, – в общем, самые немыслимые формы и расцветки приветствуются.
Фэнтези.
Снаружи и внутри
Есть два подхода к тому, как носить пуховики: первый – как пальто, второй – как пиджак. Второй способ очень распространён в Европе, особенно в южной: в этих странах не принято топить зимой, как у нас, поэтому в домах довольно прохладно, и пуховые жакеты, пиджаки и пальто очень спасают. Естественно, они тоненькие и не рассчитаны на то, чтобы носить их на улице в минусовую температуру. Когда эти лёгкие тонкие пуховики появились у нас, многие не сразу разобрались с их свойствами и возмущались: пуховик должен выдерживать мороз! Естественно, в наших широтах, когда градусник опускается ниже –20°, эти два подхода можно и нужно комбинировать: снаружи – пуховое пальто на –10°, внутри – пуховый жакет на –5°, а между ними, как начинка в сэндвиче, – шерсть, флис и прочие согревающие материалы. Но, конечно, не все пуховики рассчитаны на европейскую зиму – есть и настоящие телогрейки (в хорошем смысле слова), помогающие комфортно жить при –35°.
Пуховик – внутри и снаружи.
Как выбрать тёплый пуховик
Как отличить, тёплым будет пуховик или холодным? Это далеко не всегда можно понять по внешнему виду: распространённое убеждение, что чем толще пуховик, тем теплее, и наоборот, неверно. Есть специальные показатели пуха, и ответственные производители указывают их на своей этикетке или в инструкции, прилагаемой к изделию. Её стоит внимательно изучить. Самое главное в пуховике – сам пух. Почему это самый тёплый из натуральных наполнителей? Структура пуха создаёт воздушную прослойку, она является теплоизолятором. Чем лучше пух, чем он более упругий, тем больше воздуха он способен удерживать и тем теплее пуховик. В мировой практике применяется показатель упругости – Fill Power, он оценивает способность пуха восстанавливаться после сжатия. Работает это так: берут унцию пуха, придавливают грузом, затем груз убирают и смотрят, до какого объема восстановился пух: 100-процентное восстановление – это 1000 единиц, но в природе такого не бывает. Максимум – 950.
Единицы Fill Power напрямую соотносятся с температурным режимом пуховика:
Пух эксклюзивного качества начинается от 750 и доходит иногда до 950. Изделия с таким наполнителем очень тёплые, но и стоят недёшево.
  • 750 и выше – эксклюзивное качество, очень тёплый
  • 500–750 – отличное качество, достаточно тёплый
  • 400–500 – среднее качество, не тёплый
  • До 400 – плохое качество, не работает как утеплитель
Конечно, имеют значение и многие другие параметры: достаточно ли пуха положил производитель, сколько процентов от всего наполнителя (80% – хорошо, 50% – не очень), какими теплоизоляционными свойствами обладает верхняя ткань (она должна быть водонепроницаемой, иначе пух отяжелеет и утратит свои свойства) и подкладка. Но в целом одежда с пухом Fill Power 550–600 годится для ежедневного использования при температуре от –10° (отсутствие нагрузки) до –25° (активная физическая нагрузка). А с пуховым наполнителем Fill Power 750–800 и вовсе не страшен никакой мороз, даже сибирский. И рядом с ним пуховик, толстый, как старое ватное одеяло, но с Fill Power 400, проигрывает по всем статьям.
Лариса Боруздина
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300