Как сделать перерасчёт за плохую коммуналку
2 минуты
27 февраля 2023
Чуть тёплые батареи, ржавчина из крана или скачки напряжения в сети — так быть не должно. Рассказываем, что делать, если у вас есть проблемы с коммунальными услугами.
❓ Когда можно жаловаться на ЖКУ
🌡 Отопление: если температура в доме днём опускается ниже 18°С  или поднимается выше 22°С (в угловых комнатах ниже 20°С или выше 24°С).
💧 Водоснабжение: если температура горячей воды ниже 60°С или выше 75°С. Или если всю воду отключают больше чем на восемь часов в месяц или если её нет больше четырёх часов подряд. А ещё — если горячую воду отключили больше чем на сутки.
💡 Электричество: если напряжение в сети ниже 198В или выше 253В. Ещё — если свет отключили больше чем на сутки.
💨 Газ: если его не было больше четырёх часов в месяц и если его давление низкое — меньше 0,5 атмосфер. Запах газа на кухне может говорить об утечке: это повод срочно обратиться  в аварийно-диспетчерскую службу.
🗑 Вывоз мусора: если его вывозят реже чем раз в трое суток в холодное время года или реже чем раз в сутки — в тёплое.
☝️ Обратитесь в аварийную службу
Если что-то из перечисленного про вас, обращайтесь в аварийную службу — её контакты есть в квитанциях за коммуналку. Обращению дадут регистрационный номер — запишите его.
⏰ Согласуйте время проверки. Сотрудник должен прийти не позже чем через два часа после обращения. Или позже, если так удобнее вам.
🙋 Будьте дома. Сотрудник при вас должен всё проверить, составить акт. Лучше заранее зафиксируйте нарушение. Например, снимите видео с краном, из которого течёт ржавая вода.
💸 Требуйте перерасчёт. Это можно сделать в управляющей компании сразу после проверки. В заявлении укажите номер регистрации обращения и приложите копию акта проверки. Ответ должен прийти не позже чем через 10 дней.
Если ответа нет и перерасчёт не делают, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Если и это не помогло — подавайте в суд.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300