Как людям с нарушениями слуха и речи разблокировать карту
3 минуты
18 ноября 2022
Блокировка банковской карты причиняет неудобства, однако порой банк вынужден делать это для сохранности наших средств. Карту блокируют, когда банк подозревает мошенничество с деньгами или нарушение «антиотмывочного» закона
Кроме самой карты, также могут заблокировать:
  • отдельные операции по карте, которые показались банку подозрительными
  • доступ в мобильный банк и мобильное приложение СберБанк Онлайн
  • уведомления по операциям (СМС и внутренние уведомления на телефон, в которых банк присылает одноразовые пароли)
Ниже мы перечислили рекомендации по каждому из трёх случаев блокировки.
Однако прежде всего нужно рассказать банку о своих потребностях. Большая часть операций подтверждается через звонок, поэтому если вы не можете совершать звонки, укажите это в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Для этого зайдите в свой профиль и пролистайте страницу вниз до раздела «Помощь» → «Специальное обслуживание». Нажмите на него и заполните анкету для учёта ваших потребностей. Этот раздел можно найти и в поиске, который находится вверху главной страницы приложения.
Как подтвердить операцию по карте или разблокировать уведомления
Вариант 1. Написать в чат банку через мобильное приложение. Пролистайте вниз главную страницу приложения СберБанк Онлайн и найдите раздел «Диалоги», нажмите справа на плашку «Все» и зайдите в самый первый диалог «СберБанк». Напишите здесь, что не можете подтвердить операцию голосом — или то, что вам нужно разблокировать уведомления. Банк вышлет на ваш номер СМС с рекомендациями.
Важно. СберБанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000. Если вы получили сообщение с другого номера, то это мошенники: сообщите нам
Вариант 2. С помощью видеозвонка на русском жестовом языке. В своём профиле в СберБанк Онлайн выберите «Специальное обслуживание» → «Общаюсь на РЖЯ». Или в профиле нажмите на «Связь с банком» → «Видеозвонок на РЖЯ». Вам ответит специалист банка на жестовом языке.
Однако чат и видеозвонки работают только в случае, если у вас не заблокирован СберБанк Онлайн. Чтобы разблокировать это приложение, нужно обратиться в офис банка.
Как восстановить доступ в СберБанк Онлайн
Вариант 1. Прийти в офис банка лично. Сотрудник по видеосвязи свяжется с переводчиком русского жестового языка. Расскажите ему, что вам нужно восстановить доступ.
Вариант 2. Попросить прийти в банк доверенное лицо. Если нет возможности посещать банк лично, оформите доверенность. Доверенное лицо напишет в офисе заявление о том, что у вас заблокировано приложение и вы не можете подтвердить операцию с помощью звонка (голоса). Банк рассмотрит письменное обращение и восстановит доступ.
Как разблокировать карту
Вариант 1. Напишите сотруднику банка через «Диалоги» (см. выше) в чате приложения СберБанк Онлайн. Следуйте его рекомендациям.
Вариант 2. Лично в офисе банка запросите помощь переводчика жестового языка. Сервис работает с 5 утра до 19:00 по московскому времени.
Если карту уже не разблокировать, закажите перевыпуск
Вариант 1. Через СберБанк Онлайн. Зайдите в приложение, нажмите на нужную карту в разделе «Кошелёк», выберите «Настройки» и найдите строку «Перевыпустить». Следуйте рекомендациям приложения.
Использовать карту онлайн можно сразу после её активации, не дожидаясь изготовления пластиковой карточки.
Вариант 2. В офисе банка. Попросите сотрудника перевыпустить карту. До получения пластиковой карты её можно активировать через приложение и использовать для онлайн-покупок.
Вариант 3. С помощью доверенного лица. Попросите его зайти в банк и заказать перевыпуск вашей карты.
Не забывайте про безопасность
Как защитить свои деньги, куда жаловаться при атаке мошенников, как заблокировать спам-звонки — обо всём этом можно прочитать на сайте Сбера в разделе «Ваша кибербезопасность»
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300