Как подготовиться к собеседованию: ответы на главные вопросы
4 минуты
Едва ли не самое волнительное при устройстве на новую работу — собеседование. Чтобы стресс не мешал самообладанию, советуем заранее подготовиться. Вместе с экспертами сайта «Работа.ру» отвечаем на главные вопросы о подготовке к собеседованию.
Что именно нужно делать
Поищите в интернете информацию о компании, в которую хотите устроиться. Вам важно понимать, куда вы идёте и чего ждать на собеседовании. Отрепетируйте вслух всё, что планировали сказать на встрече.
Настройтесь на хорошее, чтобы расположить к себе собеседников. И пообещайте себе после интервью, независимо от того, как всё пройдёт, приятный бонус вроде кусочка торта с чашкой ароматного кофе.
Будьте увереннее. Психологи рекомендуют такое упражнение: закройте глаза и вспомните ситуацию, когда у вас всё получилось. Во что вы были одеты, какие предметы вас окружали, чем пахло, какие ощущения были в теле. Чем больше деталей — тем лучше. Побудьте в этом состоянии и смело идите на собеседование — вы уже настроились на нужную волну.
Что надеть? Это вообще важно?
Да, внешний вид — это важно. Очень вероятно, что на собеседовании оценят вашу аккуратность, умение себя преподнести и соответствие должности, на которую вы претендуете.
Если не знаете, в какой одежде принято ходить в этой компании, выберите что-то нейтральных тонов и строгого кроя. Лучше откажитесь от джинсов в пользу брюк. Важно, чтобы одежда была чистой и выглаженной, причёска — аккуратной. Не увлекайтесь аксессуарами и парфюмом. Если соискатель — женщина, макияж должен быть естественным, маникюр — неярким.
О чём говорить
Расскажите простым языком о том, чем вы занимались на прошлой работе, каких успехов достигли. Избегайте сложных оборотов и профессионализмов, чтобы любой собеседник понял, о чём вы говорите. Акцентируйте внимание на завершённых проектах, которые принесли реальную пользу.
Объясните рекрутеру, чем ваши умения пригодятся на новом месте. Говорите уверенно — на собеседовании, кроме всего прочего, оцениваются навыки самопрезентации. Расскажите, почему для вас важна эта работа.
Про предыдущее место говорите честно. Если вы ушли по собственному желанию, то расскажите причину, но без негатива. Не стоит говорить, что прошлый работодатель жмот и скандалист.
Что можно рассказать о своих увлечениях
Только то, что как-то будет полезно на работе. Если вы хотите устроиться репетитором по физике, но при этом великолепно разбираетесь в средневековой литературе, то обязательно рассказывайте о хобби.
Или если ваше увлечение подходит ценностям компании. Например, устраиваясь в магазин зоотоваров, логично рассказать о том, что у вас две длинношёрстные таксы.
Точно не стоит пространно рассказывать о хобби, которые отнимают много времени и никак не пересекаются с вашими рабочими задачами.
Если спрашивают о личном
Рассказывать о личной жизни вы не обязаны. Но рекрутера тоже можно понять — он не из любопытства спрашивает про вашу семью. Ему нужно оценить вашу мотивацию, риск больничных, например, по уходу за маленькими детьми. В общем, расскажите только то, что считаете нужным.
Если не готовы рассказать о традиции часто навещать родственников во Владивостоке, то тактично откажитесь — без раздражения и в аккуратных формулировках: «я не готов это обсуждать», «у нас дружная семья, конечно, время от времени мы все встречаемся».
Как быть с собеседованием онлайн
Да, сейчас многие работодатели проводят собеседования удалённо. Разницы почти никакой нет, но есть свои нюансы. Вот они.
Заранее узнайте, на какой платформе будет проходить собеседование — это может быть Zoom, WhatsApp, Skype, Google Meet или что-то другое. Установите и протестируйте программу, чтобы понимать, что вы можете уверенно ею пользоваться.
Убедитесь, что ваши логин и фотография соответствуют деловой беседе. Замените дружеские Natali, Shurik или SuperVenya — укажите настоящие имя и фамилию. Для аватара лучше всего использовать обычную деловую фотографию.
Выберите светлое помещение с простым нейтральным фоном (например, однотонной стеной). Лучше убрать из поля зрения яркие предметы. Если вы не одни, договоритесь с домочадцами, что во время собеседования они будут вести себя тихо.
Сядьте лицом к источнику света, чтобы вас было хорошо видно. При искусственном освещении свет не должен падать снизу, сверху или сбоку, иначе тени исказят лицо. Заранее проверьте картинку, и если нужно, используйте дополнительные лампы.
Позаботьтесь о внешнем виде — нет никакой разницы между офлайн- и онлайн-собеседованием. Так что лучше обойтись без трёхдневной щетины или домашнего халата. Подготовьте шпаргалки — важную информацию о компании, список вопросов, которые хотите задать, и план рассказа о собственном опыте, знаниях и ожиданиях от новой работы.
И ещё несколько правил онлайн-собеседования
  • Камеру на время беседы лучше расположить на уровне глаз на расстоянии ориентировочно 70 см от себя. Так пропорции лица не будут искажаться.
  • Во время беседы фокусируйте внимание на собеседнике и не теряйте зрительный контакт. Для этого нужно смотреть не на экран, а в веб-камеру.
  • Ваша поза и жесты должны демонстрировать уверенность в себе. Сидите ровно, избегайте резких движений, прикосновений к лицу или волосам. Это отвлекает собеседника и выдаёт ваше волнение. Следите, чтобы жесты не заменяли вам слова, а только подчёркивали их.
  • Контролируйте голос и темп разговора. Микрофон и нестабильная связь могут портить звук. Поэтому говорите громче и медленнее, чем обычно. Во время длинного монолога не забывайте периодически спрашивать, хорошо ли вас слышно, чтобы не пропустить момент, когда связь прервалась.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300