Как получить справку о размере пенсии из ПФР
3 минуты
16 марта 2022
Для оформления многих социальных льгот, субсидий и надбавок от пенсионера часто требуют предоставить справку о размере пенсии. Объясняем, где можно получить этот важный документ, какая информация должна быть в нём указана и сколько займёт его оформление.
Какие данные содержит справка о назначении пенсии
Справка о назначении пенсии чаще всего нужна для оформления различных социальных льгот: субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, путёвок на санаторно-курортное лечение, льготных проездных документов, а также целого ряда пособий. Также этот документ служит подтверждением дохода для тех, кто уже вышел на заслуженный отдых. Справка может пригодиться, если вы хотите подать заявку на кредит или оформить крупную покупку в рассрочку.
Этот документ также поможет разобраться в том, из чего складывается сумма ежемесячных выплат (каков размер страховой части пенсии и фиксированной выплаты). Получить справку можно в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту прописки. В обязательном порядке она должна содержать следующую информацию:
  • фамилия, имя и отчество;
  • наименование выплат, начисление которых производится в адрес гражданина;
  • сумма выплат;
  • размер выплат.
Справка заверяется подписью руководителя отделения Пенсионного фонда или электронной цифровой подписью и печатью территориального органа ПФР.
Способы направления обращения в Фонд
Чтобы заказать справку о размере пенсии, необязательно стоять в очередях. Обратиться за ней можно несколькими способами, выбрав самый удобный для себя.
Онлайн, через сайт ПФР или портал «Госуслуги»
Для оформления через Единый портал «Госуслуги» нужно войти в личный кабинет. Затем в меню в верхней части экрана зайти в раздел «Справки и выписки» и там выбрать услугу «Справка о размере пенсии и иных выплат ПФР». Если вы хотите заказать документ через личный кабинет на сайте ПФР, нужно в разделе «Пенсии» выбрать «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах». По юридической значимости электронная справка равна бумажному документу.
С помощью клиентской службы ПФР
За бумажной справкой можно обратиться в ближайший многофункциональный центр (МФЦ) или отделение Пенсионного фонда по месту прописки. Для этого нужно заполнить заявление, а при себе необходимо иметь паспорт, пенсионное удостоверение и СНИЛС. Если гражданин не может обратиться в МФЦ или отделение ПФР самостоятельно, то подать заявление может кто-то из родственников. В этом случае к документам нужно приложить доверенность, официально заверенную нотариусом.
Через банк
Документ также можно получить в офисах СберБанка (в том случае, если выплаты от государства начисляются вам на счёт или карту СберБанка). Кроме того, документ можно оформить не выходя из дома — в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Выберите раздел «Государственные сервисы», а в нём — «Справка о размере пенсии на конкретную дату». 
Сроки получения
Справки о назначении пенсии выдаются бесплатно. Срок изготовления электронного документа при оформлении на сайтах ПФР или «Госуслугах» составляет до двух рабочих дней. Если же вы обратились за бумажной версией справки, то срок её изготовления составит до пяти рабочих дней.
Отказ или задержка в предоставлении документа является поводом для жалобы. Подать её можно через районный МФЦ или непосредственно на портале «Госуслуги».
Действие полученного документа не ограничивается каким-то сроком. Однако в месте его предоставления могут действовать свои требования. Насколько «свежим» должен быть документ, лучше уточнить заранее в той организации, где вам нужно будет его предъявить. 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300