Google — похититель Рождества
5 минут
09 декабря 2016
Как в погоне за интерактивными подарками не потерять силы и время
Раз в год вспоминаю старый фильм с Арнольдом Шварценеггером «Подарок на Рождество». Я думаю, и вы его сейчас вспомните — самое время. Там доблестный отец семейства, который забыл вовремя купить сыну подарок на Рождество, сталкивается с тем, что самую модную игрушку сезона купить уже невозможно. И за нее в буквальном смысле слова приходится драться. Пока это было где-то далеко (фильм 1996 года), мы даже не думали, что появится такое понятие, как «самая модная игрушка сезона» (спасибо маркетологам). И тем более, все думали, что драки за товары в «черную пятницу» — это что-то из разряда сценаристских выдумок. В «Подарке на Рождество» все бились за обладание какой-то выдуманной куклой «Турбомен».
В минувшую «черную пятницу» в Лондоне тоже дрались за последние экземпляры новой «игрушки сезона» — что-то типа тамагочи. Тоже какое-то яйцо с сюрпризом — «Хетчималс». Кто помнит, что вообще этот тамагочи когда-то существовал? А тем не менее, сколько детских сердец было разбито, когда взрослые так и не решились на такой подарок или, наоборот, не смогли вовремя купить? Вообще, не очень понятно, какими волнами популярности к нам приходят те или иные игрушки, те или иные желанные подарки. Можно, конечно, во всем винить рекламу, но если честно, то никакой рекламы этих новомодных яиц, из которых может вылупиться птица, а может быть, и динозавр, я лично не видел.
Однако интернет исправно донес до нашего дома тот факт, что в 2017 год без «яйца» ну просто невозможно отправляться. Но если отвлечься от предновогодних раскруток родителей и дедушек с бабушками на деньги, то Google с присущей ему объективностью в подсчете поисковых запросов выдаст список самых желанных подарков на Рождество (в нашем случае это скорее Новый Год).
Поисковая система ориентировалась на запросы, сделанные за последние две недели ноября 2016 года. И что мы видим? В первых рядах именно интерактивная игрушка «Хетчималс», которую смели сразу с полок, несмотря на довольно серьезную цену примерно в 3600 руб. за штуку.
На втором месте — вы будете смеяться! — ретровариант игровой приставки Nintendo, той самой, которую еще мы застали, когда только началась вся эта игромания. Ее выпустили заново. И называют ее «классической». Видимо, супер-дупер-навороченные приставки уже порядком утомили и взрослых, и детей. Хочется вернуться к чему-то теплому, 8-битному. С нами, взрослыми, понятно — нас вечно тянет туда, где когда-то была трава зеленее и солнышко светило поярче, чем сейчас. Но почему дети хотят это в подарок? Ума не приложу. Наверное, мы рано выбросили с чердака те самые старые картриджи с примитивными, но увлекательными играми. А может, дело-таки в цене, потому что она тоже в пересчете на рубли где-то 3000 стоит. По сравнению с крутыми приставками по $400–500 это больше похоже на подарок для ребенка, а не для себя любимого, такого взрослого.
На третьем по популярности месте — «Живая кукла». Кукла произносит 30 фраз на двух языках по выбору, ее можно кормить, менять ей подгузники и т. д. Аксессуары для приготовления кукле еды идут в комплекте. С ней же популярность делят какие-то тролли. Явно не интернетные. Судя по маркировке, это все для детей трех и более лет.
Глядя на список дальше, я понял, что все-таки погорячился и недооценил суперприставки, потому что PlayStation в варианте Pro все за те же немалые $400 остается очень привлекательным подарком. Люди считают, что приставка для игр еще и будет работать на всю семью: кино смотреть, телевидение и, может быть, даже «вирутальную реальность» показывать. Это, скажем сразу, иллюзии, потому что этот аппарат, один раз попав в руки 13-летнего внука, уже не достанется никому и смотреть кино опять придется на своем старом плоском телевизоре. А вы будете задавать себе вопрос: почему эта штука стоит как чугунный мост и к ней надо еще покупать какие то игры по 3000 руб. за штуку? Но дальше — больше.
В конце топа идет самая модная игрушка, которая объединяет всю мужскую часть семьи: внуков и сыновей, отцов и дедов. Потому что наши детские игры с игрушечными вертолетиками кончились — их место заняли дроны. Дрон — это управляемый летающий аппарат-беспилотник. Так как у него несколько винтов, то с него принято снимать фото и видео — результат получается очень качественный. При этом дрон будет стоить от 6000 рублей. Но самый популярный запрос в Google — дрон типа «фантом», который стоит в России 58 000 руб. То есть не на всякую пенсию можно купить такой подарочек внукам. К тому же я не уверен, что над Москвой можно вот так легко и просто запускать управляемый беспилотник. В некоторых странах на запуск вообще требуется разрешение от властей. Так что это хоть и популярный, но все-таки сложный подарок.
Проглядев еще раз список самых желанных подарков, я вдруг подумал, что самые популярные из них — интерактивны. О тех же яйцах и о том, кто оттуда вылупится, надо заботиться. Так же и с «Живой куклой». Это хорошо. Это вырабатывает эмпатию в ребенке, ответственность. Но с другой стороны, может, самим детям не хватает внимания и сопереживания? Эти игрушки для них — объект психологических проекций и они пытаются воссоздать в игре то, чего им не хватает в общении со взрослыми? А с другой стороны, это всего-навсего список из интернет-поисковика. Я думаю, что вы своих внуков и детей лучше знаете, чем любой Google.
Иван Вейксман
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300