Кредит вместо QR-кода: как мошенники обманывают пользователей «Госуслуг»
2 минуты
18 января 2022
Телефонные мошенники начали обзванивать граждан от имени сотрудников портала «Госуслуги» и предлагать активировать или привязать QR-код к странице пользователя. На самом деле их цель — получить личные данные жертвы. С их помощью можно, например, оформить на человека кредит без его ведома, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.
Бдительность жертвы притупляет тот факт, что во время подобных звонков о деньгах речи не идёт. Тема с QR-кодами сейчас актуальна, и у некоторых действительно возникают проблемы с их получением, кому-то просто сложно разобраться, как работает система, поэтому люди не отказываются от подобной «помощи».  
Мошенники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице на «Госуслугах», рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. С помощью этого кода злоумышленники смогут войти в личный кабинет жертвы.
На портале хранится много персональной информации: данные паспорта, ИНН, СНИЛС, сведения об имуществе и т. д. Их могут использовать мошенники, чтобы при следующих звонках «из МВД» или «службы безопасности банка» выглядеть более убедительными. Кроме того, данные жертвы могут использоваться на сайтах, где кредиты или рассрочки на покупки оформляются путём подтверждения личности через «Госуслуги».
Если вам позвонил «сотрудник портала «Госуслуги», предложил помочь что-то прикрепить или оформить и попросил личные данные, лучше прервать разговор. В случае сомнений можно самостоятельно обратиться в службу поддержки портала.
Мошенники и раньше пытались обманывать пользователей «Госуслуг». В сентябре 2021 года они рассылали фальшивые письма от имени портала, таким образом похищая логины и пароли, напомнил зампред СберБанка Станислав Кузнецов.  
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300