Один билетик до станции Eruption
4 минуты
07 декабря 2016
Сегодня вспоминать о том, как тернисто мы пробирались на сцену заштатного подмосковного дома культуры, можно с улыбкой. Но осенью 1980 года четверо восьмиклассников, едва разучившие по нескольку базовых гитарных аккордов, с наглыми физиономиями ввалились в кабинет директора ДК.
Запинаясь и краснея от волнения, потребовали взять нас «на баланс» в качестве полноценного ВИА. Директор и музыкальный руководитель очага культуры в ответ энергично замахали руками — дескать, у нас уже есть вокально-инструментальный ансамбль, на фига вы нам сдались?! Мы набычились. Пригрозили жаловаться на бюрократизм и волюнтаризм по комсомольской линии. А то и по партийной!.. Начальство ошеломленно переглянулось и махнуло рукой уже фигурально — черт с вами, занимайтесь.
Чего мы так рвались на официальную сцену, зная, что замордуют песнями советских стихоплетов и композиторов? Ерунда! Главное — в ДК были вполне сносные по тогдашним временам аппаратура и инструменты. И для руководства нами даже наняли на полставки профессионального бас-гитариста Юру, который за считаные месяцы ухитрился сделать из нас неплохой для совхозной периферии ансамбль.
Какое-то время мы выступали вообще без названия — просто ВИА совхоза имени Моссовета. Но это было несолидно. Сыграть крутой диксиленд или еще что-нибудь инструментально забубенное — не вопрос. Настоящие муки творчества начались с поиском имени для нашего одаренного коллектива. Господи, какую только дурь мы не предлагали друг другу и тут же гневно отвергали! Остановили репетицию на сцене и переругивались, повышая градус полемики до откровенных матюгов. Крепко хвативший пива руководитель Юра дремал тут же, в кресле за кулисами, в позе человека, укокошенного выстрелом в затылок. Наши крики вывели его из прострации. Какое-то время он пытался понять, чего мы орем. Понял, оглушительно прокашлялся и в наступившей тишине сипло рявкнул:
— У вас же есть всенародно любимый хит, пацаны! Как он называется официально?
— «Синий иней»! — хором ответили мы.
— Вот вам и название! И кто вообще-то разрешил останавливать репетицию?
Бессмертный хит One Way Ticket был записан группой Eruption в 1978 году. С тех пор его на разные лады перепевали в общей сложности два десятка коллективов и исполнителей. Русскоязычную версию под названием «Синий иней» исполнял ВИА «Здравствуй, песня!». Очаровательная гармония и мелодичность, мгновенная запоминаемость и узнаваемость вознесли этот шлягер на вершины чартов во многих странах мира. О его сумасшедшей популярности на дискотеках в СССР можно и не говорить. Разумеется, именно с этой песни наш ВИА начинал в ДК каждый концерт для совхозных передовиков и каждые танцы — для их потомков. Прилагательное «синий» мы дружно отбросили и назвались коротко, мягко и скромно: «Иней».
Диско-группа Eruption (в переводе с английского — «Извержение») появилась на свет в Лондоне в 1974 году. Годом позже в коллектив пришла 18-летняя солистка Прешис Уилсон. Ее чистый, артистичный и яркий вокал стал той самой изюминкой, которая и сделала коллектив всемирно популярным. В 1977 году Eruption привлекла внимание Фрэнка Фариана, признанного гуру диско-музыки, продюсера мегапопулярной Bony M. Неутомимый экспериментатор Фариан часто брался продюсировать экзотические группы, предпочитая женский вокал необычного звучания. Не всегда получалось удачно, но только не с Eruption!
Поначалу диско-группа выступала на разогреве у Bony M, но быстро выросла из «детских штанишек», выпустив отдельным диском собственный материал завидного и заводного качества. Знаменитый западногерманский лейбл грамзаписи Hansa Records выкупил права на все последующие альбомы Eruption. В общей сложности было выпущено более десятка синглов и три диска-гиганта. Европейские и азиатские турне музыкантов неизменно собирали аншлаги. В Советском Союзе диско-группа впервые появилась на телевидении в 1978 году — в передаче «Международная панорама» со своим суперхитом I Can’t Stand The Rain. Это выступление только добавило популярности группе, и без того имевшей миллионы поклонников.
За неказистым с виду журналом «Кругозор», издававшимся мизерным тиражом, советские меломаны устраивали настоящую охоту. В каждом номере этого издания своего рода бонусом присутствовала гибкая грампластинка. В основном со средненькими по качеству песнями исполнителей из Восточной Европы. Но иной раз на пластинку попадали и коллективы из-за железного занавеса. За ними-то и охотились ценители хорошей музыки. Eruption с двумя хитами I Can’t Stand The Rain и Computer Love появились в «Кругозоре» летом 1978 года. А уже осенью фирма «Мелодия» переиздала целиком первый альбом популярной группы.
Сегодня Eruption, как и 30 лет назад, активно гастролирует. А 10 декабря исполнит свои суперпопулярные хиты, которые давно покорили весь мир, на супершоу «Легенды Ретро FM» в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве.
Кстати, уже месяц назад в кассах стало на четыре билета меньше. Группа «Иней» идет на шоу в полном составе!
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300