Как найти надёжного мастера с помощью сервиса СберУслуги
Не все бытовые проблемы легко решить самостоятельно. Сложная техника иногда ломается, краны начинают течь, или просто нужна помощь по хозяйству. Найти специалиста, который не подведёт и выполнит работу качественно, можно онлайн. Например, на сервисе СберУслуги, где все исполнители проверены, а сделки с заказчиком заключаются официально. Наша читательница Тамара Сергеевна из Москвы рассказала, как она искала мастера по ремонту через СберУслуги, в чём у неё были сомнения и устроила ли её работа сервиса и найденного специалиста.
Началась эта история для меня довольно печально — сломался холодильник, который успел проработать меньше 10 лет. И печаль — ещё мягко сказано, это была настоящая катастрофа. Можно какое-то время обходиться без стиральной машины или пылесоса. Но представьте себе жизнь без холодильника. Я кинулась разносить продукты по соседям, пока не испортились, вернулась домой, села на кухне и загрустила.
О покупке нового холодильника я даже не думала, это очень дорого, а мой не такой уж древний и вряд ли отжил свой век. Но как, а главное, кто будет его чинить? Обычный слесарь-ремонтник из ЖЭКа тут не поможет — нужен человек, который разбирается именно в холодильниках. Я позвонила дочери узнать, нет ли у неё знакомого мастера. Нужных контактов не нашлось, и она решила помочь советом.
«Сейчас все проблемы решаются через интернет, нужно искать профильного специалиста с хорошими отзывами на сервисах по оказанию бытовых услуг», — убеждала меня дочь. Сама она пользовалась СберУслугами, и её ни разу не подводили. Я всегда сомневалась в надёжности разных интернет-услуг и прочих онлайн-сервисов, но по совету дочери всё-таки решила посмотреть, как это устроено.
Как работает приложение
Для начала нужно было скачать мобильное приложение СберУслуги на телефон. Первое, что я в нём заметила, — объявления о проверке всех исполнителей по Сбер ID (это система идентификации в онлайн-сервисах Сбера. — «АВ») и о том, что заказчику выдаётся чек и гарантия на работу. Моё отношение к этой затее стало менее скептическим.
Список услуг, которые можно заказать в приложении, довольно большой. Я выбрала «Ремонт техники», а внутри этого раздела — «Холодильники». После этого открылась карта, и на ней автоматически определился мой дом — так я сразу указала адрес, куда нужно будет ехать мастеру. Потом нужно было выбрать дату, и я поставила ближайшие три дня. Очень хотелось поскорее вернуть холодильник в рабочее состояние.
Как я выбирала исполнителя
Наконец, у меня открылись карточки исполнителей. Это небольшие анкеты с фотографией, где указаны имя, рейтинг, опыт и срок гарантии на выполненную работу. Ещё в каждой стоит зелёная галочка с надписью «Проверен Сбером». Любую анкету можно открыть, чтобы узнать больше подробностей о мастере, его услугах и посмотреть фото работ.
Я долго листала карточки, потом выбрала несколько анкет с хорошими рейтингами и почитала отзывы (дочь советовала ориентироваться в первую очередь на это). В итоге остановилась на мастере с пятью звёздами рейтинга, которого все хвалили. Раз он уже многим помог, значит, есть шанс, что и с моей проблемой сможет справиться, подумала я. К тому же по сравнению с другими исполнителями расценки у него были невысокие. О себе он писал, что занимается ремонтом холодильников с 2001 года и прошёл несколько курсов повышения квалификации.
Как я договаривалась с мастером
Написать понравившемуся исполнителю можно сразу в СберУслугах: в приложении есть чат, который выглядит и работает как обычный мессенджер. В нём я и начала общаться с мастером Сергеем. Я описала в двух словах свою проблему, и мы договорились созвониться — так проще и быстрее обсудить все детали.
Тогда я уже подробно рассказала о том, что произошло с холодильником и какие раньше с ним были проблемы. Уже по описанию мастер поставил предварительный «диагноз» и сказал, что такой ремонт обойдётся в 1500 рублей. Но точно понять можно будет только на месте.
Я расспросила Сергея о его опыте, гарантиях, сроках и т. д. — в общем, обо всём, чем обычно интересуются перед ремонтом техники. Мастер был приветлив и охотно отвечал на все вопросы. По разговору он мне показался компетентным, а стоимость услуг —приемлемой. К тому же Сергей был готов приехать уже на следующее утро. Так мы с ним и договорились. 
Пришлось понервничать
Я вздохнула с облегчением: мастера нашла — значит, проблему можно считать наполовину решённой. Но скоро снова начала переживать, ведь я позвала в дом какого-то незнакомого мужчину из интернета. Кто вообще гарантирует, что он нормальный мастер, а не шарлатан. Решила позвонить дочери и высказать, что она подбила меня на какую-то авантюру.
Но у дочери нашлись ответные аргументы. Она рассказала подробнее, как устроен сервис. В СберУслугах всё официально (поэтому она ими и пользовалась): исполнители проходят проверку и подтверждают личность по паспорту, платят налоги, а после оплаты работы дают гарантию и чек. Мошенники или просто недобросовестные люди вряд ли будут связываться со всем этим. Довод звучал разумно, но я всё равно позвонила соседке и попросила её зайти, когда у меня будет мастер. На всякий случай.
Как прошёл ремонт
На следующее утро Сергей пришёл в назначенное время. С собой у него была огромная сумка с инструментами и запчастями. Похоже, мастер всё-таки настоящий, подумала я про себя, и пригласила его на кухню. Он повозился с холодильником и подтвердил «диагноз», который поставил с моих слов по телефону. Это звучало неплохо — по крайней мере ремонт точно не будет стоить дороже и мне не собираются навязывать никаких «дополнительных услуг».
Сергей колдовал над холодильником примерно час. Не буду описывать процессы, в которых не разбираюсь. Главным для меня был результат — холодильник снова работал. Сергей пообещал, что он прослужит ещё долго.
Оплата и гарантия
Когда пришло время рассчитываться, я набралась наглости и спросила Сергея, не сделает ли он мне скидку как пенсионерке. Подумала, он ведь работает не по прейскуранту от фирмы, а сам устанавливает цены, значит, торг тут уместен. Сергей задумался на несколько секунд, махнул рукой и сказал: «Ладно, пусть будет 1300».
Это меня подбодрило, ведь начиналась самая туманная для меня часть истории — оплата счёта онлайн через приложение. Для человека, который нечасто расплачивается картой даже в магазине, это звучало очень сложно. Но всё оказалось не так страшно. В СберУслугах на моём телефоне уже висел выставленный счёт от Сергея на 1300 рублей. Нужно было только ввести данные банковской карты и подтвердить платёж.
Когда деньги списались, в приложении появился электронный чек, в котором прописано, что я оплатила ремонт холодильника. Гарантию по нему мастер давал на один год.
Подведём итог
После ремонта холодильника прошло уже больше месяца, и он продолжает исправно работать, никаких проблем нет. Даже если появятся, можно снова связаться с Сергеем, ведь у меня есть чек и все контакты мастера.
После этой истории я стала не так скептически относиться к заказам услуг через интернет. Раньше я думала, что это в лучшем случае лотерея, а в худшем — откровенный обман. Не знала, что уже появились сервисы, где всё официально и с гарантией.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300