«Самокат»: как экономить на продуктах не выходя из дома
6 минут
Доставка продуктов на дом набирает популярность. О первом опыте использования приложения сервиса «Самокат» «Активному возрасту» рассказала жительница Москвы Анна Иванова. Сейчас тем, кто делает заказ впервые, «Самокат» дарит промокод 200EMAIL. Он даёт скидку 200 рублей на первый заказ от 800 рублей.
Обычно я покупаю продукты в ближайшем магазине: хожу несколько раз в неделю, чтобы не нести тяжёлые сумки. Сервисами доставки я раньше не пользовалась — дорого. А тут на Масленицу приехал внук, попросил напечь блинов, а у меня яиц нет, мука заканчивается. И погода скверная. Он и говорит: в «Самокате» можно заказать продукты домой с бесплатной доставкой, а если заказываешь в первый раз, то экономишь 200 рублей. Я сначала отмахнулась. Начала собираться, смотрю — за окном метель поднялась. Вчера оттепель была, ночью снова подморозило: вот тебе и гололёд, а теперь ещё и снегом его замело. Упаду, думаю, и никаких блинов не будет. Вернулась к внуку, попросила его показать, как заказывать.
Мы скачали мне на телефон приложение «Самокат» (есть в App Store и Google Play. — «АВ»), открыли, там можно было выбрать адрес доставки или войти. 
Я выбрала первое, и открылась карта (если разрешить «Самокату» использовать геопозицию. — «АВ») — появилась моя улица и дом, без индекса.
Всё оказалось просто. Только начинаешь вводить адрес, как система сразу предлагает варианты. И нужно лишь нажать на верный.
На розовой табличке было написано «30 минут» — внук сказал, это значит, что заказ привезут через 30 минут. Я проверила, правильно ли написала адрес, нажала на кнопку «Да, всё верно», и загрузился каталог. 
Там можно было выбрать категории, например «Сыр», «Чай и кофе», «Для животных». Отдельно я увидела раздел «Скидки».
Прокрутила экран ещё ниже. Там были карточки с картинками и названиями отделов, как в обычном магазине: «Молочное и яйца», «Овощи и зелень», «Для дома». Я посмотрела, что продаётся по отделам, — там тоже были товары со скидками, много всего.
Внук сказал, чтобы что-то добавить в корзину, надо нажать на «+» рядом с товаром, — так и сделала. По ошибке нажала на свой любимый плавленый сыр два раза, но внук сказал, ничего страшного, перед оплатой можно будет лишнее убрать.
Нажала на «Молочное и яйца» и долго листала— внук подсказал, что быстрее что-то конкретное в поиске найти: надо нажать на лупу вверху экрана. Так и сделала. Написала «куриные яйца» — появилось много товаров с картинками, я сразу узнала те, которые обычно покупаю, их и добавила в корзину.
Я обычно в магазинах закупаюсь скромно, а тут на скидках глаза разбежались, но решила, что удалю, если что-то перед покупкой окажется лишнее.
Общая сумма заказа была видна сразу. Это удобно: не надо считать в уме, боясь, что денег не хватит. Кстати, в магазине у дома частенько неразбериха с ценниками: продавцы не всегда успевают их менять или что-то путают специально. В итоге на кассе, раз — и молоко стоит почти в два раза дороже, чем на полке было написано. В приложении такого не было, я специально проверяла.
Всё это время в нижнем углу показывалось время, через сколько мне заказ привезут (так и оставалось «30 минут») и сумма — 804 рубля. Когда я нажала на этот розовый овал с суммой и временем, открылась корзина с моим списком.
Я всё проверила и удалила лишнее, а заодно тот сыр, что случайно два раза добавила. Удалить оказалось легко — надо на «-» сбоку нажать, число штук уменьшилось с «2» до «1».
Тут дальше самое тревожное для меня началось. До чего не люблю я в интернете что-то оплачивать, но внук успокоил, говорит, давно пользуется, обед на работу заказывает, и ничего не списывают просто так.
Нажала на кнопку «Способ оплаты» и выбрала «Новой картой». Чтобы скидку получить, нужно было промокод вести. В следующей строчке ввели промокод — написали слово 200EMAIL — и правда, появилась надпись «Товары с учётом скидки». Старая цена зачёркнута, а рядом новая, на 200 рублей меньше. Доставка — 0 рублей. И сумма к оплате — 604 рубля.
Обрадовалась, нажала на кнопку «Заказать». Опять высветился мой адрес. В самом начале я написала только улицу и номер дома, а теперь добавила всё остальное: квартиру, подъезд и этаж. Внук посоветовал ещё примечание для курьера оставить — код домофона написать, чтобы в подъезд к нему не выходить, но я не стала и нажала «Продолжить».
Дальше нужно было номер телефона указать, я его написала и нажала «Получить код». Сразу пришло СМС с кодом подтверждения от «Самоката». Ввела эти 4 цифры.
Потом нужно было номер карты написать, написала. Пришло СМС от банка, как обычно, когда в интернете покупаешь, ввела код. Деньги списались, такая же сумма, как и в «Самокате», написано было — 604 рубля. Минут 5 прошло, я запереживала, думала: и что ж теперь? Мне никто не звонит, про заказ не говорит. Внук сказал, что можно в приложении посмотреть, что с заказом происходит.
Зашла — и правда, уже не 30, а 22 минуты, и написано, что «курьер в пути». Я за ним смотрела, данные обновлялись постоянно, минут 10 следила, потом надоело, пошла на кухню. Прошло минут 20, и позвонили в домофон. Курьер близко не подходил — достал пакет из своей сумки и отошёл. Я пока проверяла, всё ли на месте, спросила, как так быстро привезли, ведь магазин ближайший — в 20 минутах от дома. Он сказал, что у «Самоката» собственный склад, откуда привозят продукты, находится недалеко и он ехал на велосипеде. Я испугалась, что от такой доставки яйца разбились, но все оказались целые. Очень они хорошо упаковывают и укладывают товар, ничего в сумке из-за этого не болтается.
Спросила у курьера, всё ли свежее. Он ответил, что никогда не привезут продукты, у которых сроки годности к концу подходят: обязательно позвонят и предупредят, предложат замену. Даже удобнее, чем в магазине получается. Я эти мелкие буквы не могу толком рассмотреть, а очки иногда забываю. А тут за тебя всё проверят.
Занесла пакеты домой и отпустила курьера. Чек был в пакете — и в приложении высветился. Всё по чеку проверила — всё хорошо. Пошла печь блины.
Приложение мне понравилось, буду ещё пользоваться. У внука спросила, что делать, если что-то пойдёт не так и заказ не привезут или что-то испорченное доставят. Он подсказал, что в приложении есть раздел «Связаться с нами», через который можно позвонить в службу поддержки.
Пока проверить работу этой службы я не успела — привезли всё правильно и вовремя.
Конечно, совсем ходить по магазинам я не перестану: нужно двигаться и гулять. Но если вдруг перед праздниками нужно будет закупиться, то «Самокат» очень выручит. Носить тяжёлые сумки в моём возрасте — это пытка. Ну и если погода плохая, как сейчас была. Или когда самочувствие не очень. Вот в таких ситуациях сервис «Самокат» мне очень поможет.
Скидка 200 рублей действует при заказе от 800 рублей. Скидка действует только на первый заказ. Зона, время, товары и предложения доставки ограничены. Организатор продавец ООО «Умный ритейл», ОГРН 1177847261602, 192019, Санкт‑Петербург, улица Седова, 11, литер А, офис 627. Информационные услуги оказываются ООО «Умное пространство», ОГРН 1137847232852, 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, 11 литер А.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300