Пожилые люди просят об эмоциональной поддержке в самоизоляции
2 минуты
16 апреля 2020
Пожилые люди тяжелее других переживают вынужденную самоизоляцию из-за распространения коронавируса, именно они чаще обращаются за поддержкой к психологам. Об этом сообщила начальник отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России Лидия Тимофеева, ссылаясь на статистику звонков на горячую линию, которая открыта на базе Общероссийского народного фронта.
Психологи Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС со 2 апреля принимают обращения по телефону горячей линии: 8(800)200-34-11, открытой на базе Общероссийского народного фронта (ОНФ) из-за распространения новой коронавирусной инфекции. «На данный момент динамика звонков не меняется. Большинство из них поступает от людей пожилого возраста, в основном женщин, — цитирует ТАСС начальник отдела экстренного реагирования ЦЭПП МЧС РФ России Лидия Тимофеева. — Дело в том, что пожилые граждане — это та категория населения, которая наиболее уязвима в такой период, им сложнее приспосабливаться к новым условиям и изменениям режима жизни».
Вопросы, с которыми обращаются люди, в большей степени связаны с потребностью в получении эмоциональной поддержки, уточнила психолог. Речь также идет о страхе утраты социальных или материальных возможностей из-за нахождения в режиме самоизоляции. «Характер звонков от мужчин такой же — это и потребность в эмоциональной поддержке, переживаемые страхи и тревоги», — добавила Лидия Тимофеева.
Отметим, что сегодня же аналитический центр университета «Синергия» представил исследование, из которого следует, что многие спешат восполнить дефицит живого общения виртуальным. «За последний месяц, с момента введения режима самоизоляции, многие молодые люди стали «навещать» бабушек и дедушек по Skype и Zoom. Согласно данным опроса, 46% респондентов общаются с родственниками посредством этих сервисов», — говорят социологи. В исследовании приняли участие более 1,5 тысячи студентов со всей России​​​. «При этом треть опрошенных (31%) признались, что сталкиваются с трудностями в общении с родственниками старшего поколения, так как большинство из них не умеют пользоваться электронными сервисами и вынуждены обучаться в процессе общения», — добавляется в сообщении. 67% опрошенных отметили, что основная причина звонков — беспокойство о родных и забота о том, чтобы бабушки и дедушки соблюдали карантинные меры, не испытывая при этом психологического дискомфорта.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300