Карантин: как отказаться от походов в банк и использования наличных
6 минут
06 апреля 2020
Во время карантина самые привычные вещи становятся опасными. Например, оплачивать квитанции за ЖКХ в отделении банка — значит подвергать себя дополнительному риску заражения. Сбербанк предоставляет все возможности для дистанционных платежей: за коммунальные услуги, интернет и телефон. Кроме того, безналичные расчеты снижают опасность заражения через купюры, ведь на бумаге вирус сохраняет жизнеспособность от нескольких часов до нескольких дней. Рассказываем подробно, как пользоваться сервисами банка через приложение Сбербанк Онлайн.
Перевести пенсию со счета на карту
Если вы получаете пенсию на счет в Сбербанке, есть возможность буквально тремя кликами в приложении Сбербанк Онлайн перевести ее на карту, а не получать наличными в кассе, лишний раз рискуя подцепить вирус по дороге в офис банка. Как правило, деньги со счета на карту поступят в течение 15 минут, но не позднее следующего рабочего дня. После чего можно спокойно расплачиваться за покупки картой, что гораздо безопаснее.
Оплата коммунальных услуг
Получив счета за ЖКУ, не стоит по привычке спешить в отделение банка. Оплатить их можно без проблем в приложении Сбербанк Онлайн не выходя из дома. Зайдите в раздел «Платежи», наведите камеру телефона на QR или штрихкод, напечатанный на квитанции об оплате — реквизиты организации, выставившей счет, появятся автоматически. Выберите из списка действий «Оплатить по QR или штрихкоду» и оплатите счет с денежных средств, имеющихся на вашей карте.
Если по какой-либо причине квитанции под рукой нет, оплатить услугу можно по номеру лицевого счета у конкретного поставщика в разделе «Платежи — ЖКХ и телефон».
Оплата телефонной связи
В приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи — Мобильная связь», укажите необходимую сумму и подтвердите платеж. 
Если есть необходимость пополнить счет другого человека, в том же разделе выберите оператора (или пункт «Мобильная связь, оплата любого номера телефона») введите номер и сумму платежа.
Если у вас не смартфон, а кнопочный телефон, алгоритм действий таков: отправьте на номер 900 сообщение с суммой в рублях, на которую вы хотите пополнить счет своего телефона, например 100. Ваш телефон будет пополнен на 100 рублей.
Для пополнения счета другого человека необходимо отправить на номер 900 сообщение с номером его телефона и требуемой суммой. Например: 9001234567 300 (пробел между номером и суммой обязателен). Телефон будет пополнен на 300 рублей.
Деньги и в том, и в другом случае поступят практически мгновенно.
Комиссия за оплату сотовой связи не взимается.
Автоплатежи
Забудьте о квитанциях, очередях в банке и наличных платежах — подключите автоплатеж и пользуйтесь услугой бесплатно. С помощью данной услуги можно оплачивать квартплату, электричество и газ, воду и отопление, домашний интернет и городской телефон, содержание и текущий ремонт дома, вывоз мусора. 
С помощью сервиса «Автоплатеж» Сбербанка оплачивать оказанные услуги можно как по выставленным счетам (сумма которых варьируется каждый месяц), так и на фиксированную сумму. 
Важно отметить: за сутки до очередного автоплатежа вам придет СМС с суммой платежа, комиссией банка, датой исполнения и кодом отказа. Чтобы отменить очередной платеж, необходимо отправить в ответном СМС-сообщении код отказа.
Сохраняйте чеки
Еще совсем недавно за справкой с синей печатью нужно было идти в банк и стоять в очереди. Сегодня приложение Сбербанк Онлайн сохраняет все чеки об операциях, которые вы провели. Неважно, где именно вы расплатились своей картой: в магазине или интернете. Теперь есть возможность без очереди и за одну минуту получить полноценный документ об оплате с карты или со счета — с реальной подписью ответственного сотрудника и настоящей синей печатью Сбербанка. Это документ, имеющий ту же юридическую силу, как и тот, который вы получили бы в офисе банка.
Переводы
Приложение Сбербанк Онлайн позволяет осуществлять переводы не только между своими счетами, но и другому клиенту Сбербанка, клиенту другого банка. 
Идти в офис банка, чтобы перевести деньги, придется разве что в том случае, если у вас на руках только наличные или сумма перевода превышает 1 млн рублей.
Еще раз о вреде купюр
В январе 2020 года аналитики в рамках проекта «СберДанные» проанализировали долю безналичной оплаты товаров и услуг в IV квартале 2019 года и сообщили, что впервые в истории страны доля безналичных платежей составила 50,4% от общих расходов россиян.
Сбербанк в начале апреля опубликовал любопытные данные об отношении россиян к наличным деньгам и безналичным расчетам. Портал «Рамблер», входящий в экосистему Сбербанка, провел опрос о том, каким образом российские граждане оплачивают товары и услуги. Выяснилось: 42% респондентов в большинстве случаев предпочитают безналичную оплату и стараются не трогать бумажные деньги, еще 9% признались, что стали чаще платить безналом из-за распространения коронавируса. В то же время 31% опрошенных совершают платежи обоим способами, и лишь 18% редко пользуются картами. 
При этом только 20% респондентов после контакта с банкнотами моют руки или протирают их антисептиком, 26% очищают ладони в случае, если купюры были старыми, а 54% не считают нужным принимать какие-либо меры гигиены. И совершенно напрасно!
«Наличные всегда были источником повышенной опасности, — уверен медицинский директор сервиса DocDoc Вуада Мохамед Али. — Ведь банкноты, когда их передают из рук в руки, накапливают на себе все, что «обитало» на руках предыдущих хозяев, попутно доставляя бактерии уже новым хозяевам купюр. Поэтому сами по себе банкноты — источники различных инфекций. Вот почему крайне важно мыть руки, приходя домой, и использовать пластиковые карты или бесконтактные платежи».
Если все же необходимо посетить офис банка
Прежде всего постарайтесь для посещения отделения банка выбрать время, когда в нем немного людей. Не зовите с собой родственников или знакомых, приходите в одиночку — сотрудники Сбербанка всегда готовы прийти на помощь, дать необходимую консультацию. В офисе держитесь от других посетителей на расстоянии не менее 1,5 метра. 
Для безопасности клиентов и сотрудников Сбербанк предпринимает все необходимые меры предосторожности и строго следит за соблюдением санитарных норм. В операционных залах для обработки рук посетителей установлены емкости с автоматической подачей антисептического раствора. Помещения несколько раз в день обрабатываются дезинфицирующими жидкостями, в том числе клавиатуры банкоматов и платежных терминалов. Сотрудники работают в масках. На столе у каждого сотрудника имеется гель-антисептик, которым он пользуется сам и предлагает воспользоваться клиентам. Защищенность клиентов — безусловный приоритет в работе Сбербанка, миссия которого — давать уверенность и надежность своим клиентам.
Заявление руководителя Сбербанка
В конце марта к клиентам с электронным письмом на личную почту обратился Герман ГРЕФ, президент, председатель правления Сбербанка: 
«Дорогие друзья!
Уже многие десятилетия человечество не сталкивалось с кризисом, сравнимым с последствиями пандемии коронавируса.
В это непростое время я хочу заверить вас, что Сбербанк и вся наша команда остается вашим надежным банком и партнером, все наши сервисы, которые мы специально создали или доработали под этот непростой период, бесперебойно работают для вас.
Хочу отметить, что все сервисы по зачислению пособий и пенсий, а также других платежей будут работать бесперебойно в полном объеме в стандартном режиме».
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300