Как сэкономить на покупках
5 минут
11 февраля 2020
Ситуация, безусловно, знакомая каждому: отправляешься в супермаркет за хлебом и молоком, а выходишь с полным пакетом продуктов и не только. Дома с недоумением рассматриваешь итоговый чек и видишь, что ничего из ряда вон дорогущего не купил, а сумму в кассе магазина оставил изрядную. Есть ли действенные способы экономить на покупках? Конечно, есть! Давайте разбираться. 
Едим по сезону
Продукты мы покупаем-докупаем едва ли не каждый день. Их можно разделить на несколько категорий: скоропортящиеся, деликатесы, сезонные и с долгими сроками хранения. На первых двух ощутимо сэкономить вряд ли получится, тут уж ничего не поделаешь. Зато на остальных расходы можно сократить.
Например, сезонные продукты максимально дешевы в определенные месяцы: августовские перцы и кабачки, сентябрьские яблоки и груши, октябрьская капуста и т. д. Сохранить их в свежем виде до следующего урожая проблематично, но в указанные периоды имеет смысл добавлять дары садов и огородов в меню по максимуму. Такой подход не только финансово выгоден, но и крайне полезен для организма, ведь в свежих овощах и фруктах — полный набор необходимых витаминов и минералов.
Берем по-крупному
Переключите внимание на оптовые магазины: в них разница с ценой на тот же продукт сравнению с супермаркетом может доходить до 25% и более. Особенно если закупать долгохранящиеся товары крупными упаковками. 
Единственный недостаток оптовых торговых точек — их удаленность от жилых районов, расположение на окраинах города, в промышленных зонах, куда на общественном транспорте добраться проблематично. Но всегда остается возможность договориться с родственниками или друзьями, ездить за покупками совместно, по очереди пользуясь автомобилями друг друга. Да и 50-килограммовый мешок макарон, к примеру, или иной «долгоиграющей» еды всегда будет с кем разделить на части — по потребностям. Это относится и к непродовольственным товарам: бытовой химии, большим упаковкам с носками, колготками или простым хлопковым бельем. Скажем, две литровые емкости геля для душа или жидкого мыла в оптовом магазине стоят столько же, сколько полулитровая бутылка — в супермаркете за углом. Ощутимая разница!
Главное правило: дисциплина
Перед походом в магазин составьте список необходимых товаров и придерживайтесь его. Это поможет удержаться от импульсивных покупок. Необязательно ходить по торговому залу с бумажкой в руках — существует целый ряд толковых приложений для смартфона, помогающих составить список покупок. 
Не покупайте товары, размещенные у кассы: здесь, как правило, выложены безделушки вроде шоколадок, жевательной резинки, крохотных бутылок с минералкой и прочей необязательной чепухи. Расчет на то, что стоящие в кассу люди совершенно бездумно прихватят в корзину необязательный товар. Пусть эта мелочовка и не разорит покупателя, но если уж взялись экономить, лишний раз загляните в список: шоколадка там не значится? Следовательно, пусть останется на полке.
Дисциплинируйте себя.
Смотрим вверх-вниз
Известный маркетинговый прием — в любом магазине наиболее дорогие товары выкладываются на уровне глаз покупателя. Не ленитесь изучать нижние и верхние полки: на них часто размещают более дешевые, но не худшие по качеству продукты.
Скидки на сроки
Сегодня невозможно найти магазина, в котором не было бы ни одной скидки, акции. Уценке подвергаются чаще всего молочные продукты с истекающим сроком годности. Нет ничего зазорного в приобретении этих продуктов — главное, купить столько молока или сметаны, чтобы ваша семья успела все это выпить и съесть до часа икс. К тому же особенно усердно искать такие продукты не приходится — работники сетевых магазинов всегда выставляют их в первые ряды на полках. Магазину все-таки выгоднее продать молочку хотя бы по себестоимости, нежели выкидывать уже испорченной и подсчитывать убытки.  
Своя марка
В последние годы крупные торговые сети все шире предлагают покупателям продукты собственных марок. В ассортименте — молочные и колбасные изделия, конфеты, соки, крупы, бутилированная вода. Стоят они существенно меньше (иногда — в два раза!) товаров раскрученных телерекламой брендов, но по качеству и вкусу, как правило, им не уступают. Ведь чаще всего изготавливаются на тех же самых предприятиях, что и именитые марки, из того же сырья и с тем же жестким контролем качества. А дешевле стоят по той простой причине, что заказчику (торговой сети) не приходится вкладывать огромные средства в раскрутку товара — масштабные рекламные бюджеты, как известно, увеличивают цену товара в среднем на треть. 
Акции и промокоды
Сетевые ретейлеры для привлечения и удержания покупателей активно используют распродажи, программы лояльности, всевозможные акции. Перечислить все их виды невозможно — остается только отслеживать непосредственно в магазинах сети, куда ходите чаще всего. 
В торговых сетях покупателей периодически премируют марками-наклейками, собрав определенное число которых можно с крупной скидкой приобрести посуду, кухонные принадлежности, бытовую химию. Также за определенную сумму чека может быть предоставлена скидка на следующую покупку в этом магазине. Почему бы не воспользоваться?  
Не отказывайтесь от скидочных карт: пусть экономию они дают не самую большую, около 5%, но за несколько месяцев или лет выгода в итоге получается ощутимая. 
Кешбэк-сервисы
В российском сегменте интернета сегодня присутствует несколько десятков кешбэк-сервисов. Они незаменимы при онлайн-покупках, позволяют серьезно экономить, особенно в периоды сезонных распродаж, киберпонедельников, черных пятниц. 
Кешбэк в переводе буквально означает «возврат наличных». По сути, это та же скидка, но применяется она не во время покупки, а после нее и составляет определенный процент от потраченной вами суммы. Подобный возврат денег выгоден всем. Банки берут определенный процент с торговых точек за оплату товаров своими картами, бонусная программа повышает лояльность клиентов, стимулируя последующие расчеты картой. Магазины с помощью кешбэк-сервисов получают дополнительный приток покупателей, привлекаемых данным видом скидок. Покупателям удается сэкономить, то есть вернуть часть потраченных денег. Подчеркнем: это настоящие деньги, которые можно потратить по своему усмотрению. 
Два нюанса. Возврат денег происходит не моментально, а через определенное время (обычно в течение двух недель) — так банки страхуют себя от недовольных покупателей или ловкачей, возвращающих товар в магазин. Кроме того, перевод кешбэка на карту у большинства интернет-сервисов происходит только после накопления на счету определенной суммы, например 500 рублей. 
На сегодня один из лучших кешбэк-сервисов позволяет не только возвращать часть денег за покупки прямо в приложении, но и подробно рассказывает обо всех актуальных скидках в магазинах вашего города.
Бонусы «Спасибо»
Сбербанк предлагает держателям своих карт уникальную программу «Спасибо». Просто расплачивайтесь за покупки картой и получайте бонусы «Спасибо». Их можно обменивать на реальные скидки за покупки, путешествия, развлечения и многое другое по курсу 1 бонус = 1 рубль скидки. У некоторых партнеров программы скидки достигают 30%. 
В программе — четыре уровня «Спасибо». Чем выше уровень, тем больше привилегий и ощутимее уровень скидок.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300