Госуслуги известят россиян о пенсии
3 минуты
28 ноября 2019
Минтруд уведомит российских граждан о достижении пенсионного или предпенсионного возраста через портал Госуслуг, а также в СМС-сообщениях и посланиях единого контакт-центра. Об этом заявил замглавы ведомства Алексей Скляр. Речь идет и о других важных событиях в жизни человека. Государство при их наступлении пришлет уведомления о положенной соцпомощи и льготах.
Замглавы Минтруда РФ Алексей Скляр рассказал о планах ведомства запустить канал информирования граждан о положенных им мерах социальной поддержки при наступлении важных событий в жизни любого человека: рождении ребенка, установлении инвалидности, достижении пенсионного или предпенсионного возраста. В разработке, по словам чиновника, находятся более 150 подобных жизненных событий. При их наступлении россиянам будут приходить соответствующие уведомления через портал Госуслуг, СМС-сообщения и единый контакт-центр.
«В личный кабинет человека (на портале Госуслуг. — «АВ») будет приходить уведомление: в связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то», — рассказал Алексей Скляр «Российской газете», отметив, что такой сервис будет запущен уже в 2020 году. По его словам, с 2021 года планируется направлять адресатам уведомления в виде СМС-сообщений. Еще один канал связи — единый контакт-центр, связаться с которым можно будет звонком или через сообщение в чате. Центр заработает с осени 2020 года в пилотном режиме. Это будет единый бесплатный номер для звонков по России, а также чат-бот, в который можно будет позвонить или написать.
Отметим: в конце августа правительство РФ представило на портале Госуслуг прототипы пяти новых суперсервисов, среди которых «Пенсия онлайн». Речь идет о комплексных госуслугах, для получения которых от гражданина требуются минимальные усилия без использования бумажных документов и личной явки в госучреждения. Помимо пенсии это «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека».
Суперсервисы — новый тип государственных электронных услуг, который предполагает сведение к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Всего до конца года на портале Госуслуг планируется разместить прототипы всех 25 суперсервисов, запланированных в национальном проекте «Цифровая экономика».
Так, сервис «Подача заявлений в правоохранительные органы» упрощает порядок подачи документов в полицию. Речь идет о случаях, когда гражданин хочет заявить о преступлении, например о смерти человека, причинении вреда здоровью, жестоком обращении с животным. К заявлению, разъяснили в правительстве, можно приложить фото, описание происшествия. Портал автоматически определит, в какой орган будут направлены материалы. С помощью суперсервиса «Правосудие онлайн» (будет доступен в 2022–2024 годах) можно будет направить электронный иск в суд, составив его с помощью «интерактивного помощника», получить доступ ко всем документам по делу и участвовать в судебном заседании по видеосвязи.
Суперсервис «Пенсия онлайн», обещают чиновники, поможет держать под контролем пенсионные накопления. Пользователям старше 45 лет он будет ежегодно сообщать о сумме пенсионных накоплений и показывать размер будущей пенсии. Они также смогут проверять трудовой стаж, при необходимости корректировать его, добавляя неучтенные места работы, — для этого достаточно будет подать электронное заявление. Впоследствии суперсервис поможет быстро оформить выплаты и выбрать удобный способ их получения.
«Мы хотим, чтобы большинство госуслуг можно было получить, не вставая с дивана, в доверенной защищенной среде, не перескакивая с сайта одного ведомства на сайт другого», — заявил вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве внедрение суперсервисов.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300