Шоп вы так жили!
5 минут
11 ноября 2019
В календаре памятных дат года почти нет дней, свободных от какого-нибудь праздника — международного или локального. Как и почти не осталось события или явления, которое не праздновали бы или не отмечали. На некоторые дни приходится целый сгусток торжеств, и каждый день какие-то загадочные международные деятели продолжают изобретать все новые — с такой фантазией и энергией, которая может свидетельствовать либо о буйном чувстве юмора, либо о серьезном психическом расстройстве, хотя одно другому не мешает. Понять суть некоторых новых праздников и донести ее до читателя «АВ» пытается писатель Олег ХАФИЗОВ.
Сегодня речь о Всемирном дне шопинга, который отмечается 11 ноября — 11.11 — каждого года. Слово «шопинг» (через одну «п») в переводе с английского означает  «поход по магазинам», следовательно, праздник посвящен магазинным ходокам или покупателям. Почему же его не назвали просто Днем покупателя (по-английски — «байера»)? 
Да потому, что шопер отличается от байера так же сильно, как гипермаркет «Империя продаж» от сельпо «У тети Клавы», сверхскоростной компьютер — от деревянных счетов и зомбированный маньяк — от безобидного деревенского дурачка. Иначе говоря, День шопинга — это вовсе не праздник тех легкомысленных кумушек, которые имеют простительную женскую слабость — бегать по магазинам и скупать всякую чепуху на радость себе и на беду семейному бюджету. Это день скидок в интернет-магазинах (так называемых площадках), когда миллионы фанатов шопинга с ноля часов 11 ноября до ноля часов 12-го сидят за компьютером и с нечеловеческой скоростью и выносливостью пытаются купить как можно больше всевозможных товаров по минимальной цене.
Что это за товары и как именно их следует покупать в роковой день 11.11 — об этом ниже. А пока — несколько слов о том, каким образом зародился этот аттракцион невиданной жадности. 
Попытки создания истерики среди покупателей при помощи скидок и извлечения огромной прибыли за счет незначительных уступок стары как мир. Но речь идет главным образом о торговле через интернет под красивым зарубежным названием «e-commerce». Дни истерической торговли в интернете, до учреждения Международного дня шопинга, назывались «киберпонедельник» и «черная пятница», и, хотя их никто не отменял, праздник 11 ноября их быстро затмил и стал воистину всемирным, не минуя и «площадок» нашего Отечества.
Любопытно, что это веяние охватило мир не с Запада, как обычно, а с Востока, и совсем по другому поводу. Китайцы, обожающие символику цифр и придающие ей большое значение, отмечали (а возможно, и теперь отмечают) День холостяка, соответствующий символической дате из четырех единиц — 11.11. Компания китайских студентов, встречавших этот мужской праздник, рассудила, что настоящие холостяки не любят таскаться с сумками по магазинам и предпочитают делать покупки через интернет. А поэтому лучшим подарком для них в этот день будут скидки в интернет-магазинах.
Идею подхватили онлайн-продавцы, а затем и одна из крупнейших международных «площадок» Китая. День одиноких сердец превратился в день пустых кошельков, и дело у китайской «площадки» пошло так бойко, что только за первые 15 часов 11 ноября прошлого года она продала товаров на 14 с лишним миллиардов долларов. В основном это была одежда, «материалы для хобби», вещи для дома, детские товары, «забавные мелочи» и, одним словом, всякое ненужное барахло. Другие «площадки» не отставали, и в России, например, количество шоперов шопинга в день 11.11 за прошлый год выросло на 20% по сравнению с предыдущим.
Количество людей, свихнувшихся на распродажах, становится поистине астрономическим. Интернет, заинтересованный в том, чтобы их становилось еще больше, уверяет нас, что шоперы готовятся к Дню шопинга чуть ли не за год: составляют графики, копят купоны, собирают особые монеты и отсыпаются, чтобы не пропустить ни одной скидки. Компьютерные сети магазинов, банков и операторов мобильной связи в этот день могут выходить из строя из-за гипернагрузок, поэтому работники «площадок» также готовятся к празднику заранее: проверяют компьютерные системы на готовность к перегрузкам, отсыпаются и… закупают шампанское.
Это все больше напоминает какое-то спортивное соревнование, где одна команда пытается скупить как можно больше барахла по минимальной цене, а вторая — всучить как можно больше и дороже. Азарту и адреналину участников этой игры могли бы позавидовать организаторы футбольных чемпионатов. И у «спортсменов» уже есть свои правила и своя тактика, приводящая к желаемой цели.
Итак, правило первое: составьте список покупок, которые вам действительно нужны именно сейчас, чтобы не гоняться за копеечной выгодой и не тащить в виртуальную корзину что попало. Низкую цену надо использовать с умом, поэтому запишите для начала, например: «Бутылка водки, пельмени, мыло». 
Добавьте понравившиеся товары в избранное. Если я правильно понял, то, перед тем как нажать на кнопочку с выбором товара, нам следует изучить в интернете отзывы шоперов, которые уже пили эту водку, если эти пельмени и мылись этим мылом, посмотреть фотографии товаров и людей, которые через это прошли. Интернет даже советует нам напрямую связаться с продавцом и спросить его без обиняков: «Как она?» Нас уверяют, что продавец охотно поделится своими ощущениями и дополнительными фотографиями.
Зарегистрируйтесь в кешбэк-сервисе. Как начинающий шопер я не очень понял этот пункт, поэтому советую не умничать и просто сделать, как требуется. Лишь бы не было вреда здоровью, а деньги — дело наживное. И еще, между нами: уточните, какой размер кешбэка дает сервис. Ведь иногда это фиксированный процент от стоимости покупки, а некоторые площадки привязывают сумму кешбэка к категории.
Установите расширение, которое показывает изменение цены. Ну, это понятно и ребенку. В этом расширении будет указано, что водка раньше продавалась за 300 рублей, потом ее стали продавать за 400, а 11 ноября снова скинули до 300. «Не сказать, что такие случаи происходят на каждом шагу, но лучше перестраховаться», — предупреждает нас интернет. И вообще, купите лучше лазерную овощерезку для продольного разрезания огурцов.
Наконец, интернет-затейники рекомендуют нам как можно чаще участвовать в играх, где можно выиграть заветные купоны и монетки для обмена на деньги в строго установленные сроки, и как можно внимательнее следить за баннерами — всплывающими окнами рекламы в углу вашего компьютера. 
Как только вы увидите на экране нужный вам сорт водки, пельменей или мыла, мгновенно кликайте — в смысле не издавайте клич «на помощь», а нажимайте на кнопку мыши, мгновенно переводящую ваши деньги в карман другого, более хитрого человека.  Это от английского слова «click» – «щелк», «чик-чирик».
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300