В России создается сервис помощи пожилым водителям
2 минуты
06 ноября 2019
В России создается система помощи водителям, которая в случае проблем со здоровьем у человека за рулем, например сердечного приступа, сама вызовет помощь, заглушит двигатель и припаркует автомобиль. Разработчики говорят, что технический ассистент создается прежде всего в интересах пожилых людей. Предполагается, что приобрести систему можно будет у автодилеров.
«В России к 2022 году может появиться сервис помощи водителям с плохим здоровьем​, — приводит РИА «Новости» заявление пресс-службы НТИ «Автонет». — Соответствующее устройство возможно подключить к автомобилю. Разработчиками выступили российские ученые совместно с иностранной компанией по высокоточной картографии». В НТИ «Автонет» пояснили принцип работы электронного ассистента: «Система позволит измерить пульс человека, а также скорость движения во всех направлениях, имеет акселерометры и процессоры, благодаря чему может отличить нормальную активность от внезапного падения или потери сознания». 
«Система будет состоять из нескольких высокочувствительных датчиков, которые смогут отслеживать состояние человека, находящегося за рулем, — пояснили разработчики. — Также она может подключаться к калибратору мобильного телефона. Предполагается, что приобрести систему можно будет у автодилеров как дополнительное оборудование». Новинку планируется интегрировать с российской системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит оперативно вызвать на место происшествия помощь. Более того, речь идет и об объединении ассистента с системами управления транспортным средством: автомобиль сможет самостоятельно остановиться, включить «аварийку» или даже припарковаться.
Разработчики подчеркивают, что особенно актуальна система будет для пожилых водителей. Отметим, что в России не существует законодательных ограничений для вождения автомобиля. Статистики относительно того, сколько россиян старше, например, 65 лет водят авто, также нет. Известно, что в Германии 16 млн автомобилистов перешагнули рубеж 65 лет (всего права есть у 39 млн человек). Причем количество аварий с участием пожилых водителей растет. Поэтому в Германии время от времени обсуждается идея ввести возрастной ценз на управление авто. Однако противники таких мер приводят контраргументы: лишь в 16% аварий, в которых пострадали люди, виноваты водители старше 65 лет. Гораздо опаснее молодые люди, которые намного чаще превышают скорость. Нет ограничений также во Франции, Бельгии, Австрии, Польше и Болгарии. Однако в ряде стран ситуация иная. Так, в США для пожилых водителей предусмотрена специализированная программа, целью которой является проверка навыков вождения. В Великобритании автолюбителей старше 75 лет обязали повторно проходить тест на знание ПДД и предоставлять медсправку. В Италии рассматривается закон, запрещающий садиться за руль после 80 лет.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300