Водород пошел по рельсам
2 минуты
05 ноября 2019
На улицы Петербурга вышел трамвай на водородном топливе. Здесь проходят ходовые испытания совместной разработки питерского ГУП «Горэлектротранс» и Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии. Чиновники не исключают, что в будущем трамвай, оснащенный водородными топливными элементами, будет обслуживать пригородные направления. «Водородная установка отвечает всем требованиям безопасности», — заверяют разработчики.
На Московском проспекте Петербурга начались ходовые испытания действующего макета трамвая ЛМ-68М с водородной топливной установкой, сообщает РИА «Новости​​​». «Трамвай на водородном топливе — это разработка российских инженеров, — рассказал журналистам начальник службы технической политики петербургского «Горэлектротранса» Сергей Китаев. — Его содержание немного дешевле обычного трамвая: не нужно строить тягловые подстанции за 100–150 млн рублей и контактную сеть, километр которой стоит порядка 14 млн рублей, не нужно обслуживать и поддерживать кабельную сеть. Нужны только водородные подстанции».
Трамвай является совместной разработкой ГУП «Горэлектротранс» и ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ; филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). «Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха», — говорится в официальном сообщении разработчиков. В основу проекта легли разработки питерских инженеров. В качестве платформы для эксперимента взят вагон модели ЛМ-68М.
«Водородная установка, которая будет применяться в трамвае, отвечает всем требованиям безопасности. Также она будет антивандальная», — заявил замдиректора ЦНИИ СЭТ Игорь Ландграф. При этом, говорят в ГУП «Горэлектротранс», создание водородного трамвая обойдется примерно в три раза дешевле, чем обычного — 100–190 млн рублей вместо 300–350 млн рублей. «Реалистично оцениваем перспективу ввода энергосберегающих трамваев на водородных топливных элементах в массовую эксплуатацию через пять лет, — заявил Сергей Китаев ТАСС. — Сейчас обсуждается применение таких трамваев на таких будущих перспективных маршрутах, которые свяжут центр города с пригородом, как в Кудрово или Красное Село». 
Водородную энергетику пытаются внедрить в транспорт во всем мире. Автомобили на водородных топливных элементах тестируются в Норвегии, Японии, Южной Корее. Как правило, водород заправляют в металлические баллоны, откуда топливо подается в электрохимический генератор, в котором находится батарея топливных элементов, где химическая энергия водорода преобразуется в электрическую и тепловую. Полученное электричество используется для подзарядки аккумуляторов и работы электродвигателей.
Отметим, по данным агентства Синьхуа, первый в мире трамвай, работающий на водородном топливе, запустили в коммерческую эксплуатацию в китайском городе Таншань в провинции Хэбэй. Разработчиком является китайская компания China Railway Rolling Corporation. Сообщалось, что трамвай может проехать 40 километров с максимальной скоростью до 70 км/ч после заправки.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300