Дневник — повод для беспокойства
2 минуты
30 августа 2019
Больше других детей в мире волнуются из-за оценок российские школьники. Рейтинг нервозности учеников подготовлен компанией Harris Insights & Analytics на основе глобального опроса. Чуть спокойнее, чем их сверстники в РФ, к школьной успеваемости относятся китайцы. На третьем месте школяры из Германии.
Аналитическая компания Harris Insights & Analytics представила результаты глобального исследования «Уверенность в процессе обучения» (Confidence in Learning Poll), которое провела в сотрудничестве с LEGO Education. Выводы построены на результатах опросов, которые проводились с 6 по 28 февраля 2019 года среди 5002 учащихся, 2001 родителя и 1152 педагогов в США, Германии, Китае, России и Японии. Были опрошены дети в возрасте от 5 до 18 лет (в группах 5–10, 11–13, 14–18 лет).
«Результаты исследования показали, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе, — цитирует ТАСС выводы авторов исследования «Уверенность в процессе обучения». — Об этом заявили 79% респондентов. Второе место занимает Китай — 64%, на третьем месте Германия с 61%». Опросы подтвердили тезис, что «чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе». «Об этом говорят 68% российских учителей», — говорится в исследовании.
Ключевым фактором, вызывающим стресс учащихся, являются оценки. Речь также идет о сравнении школьных достижений одного ученика с успехами его одноклассников. Этот факт подтверждают опрошенные ученики, учителя и родители. На вопрос, испытывают ли учащиеся беспокойство, когда их сравнивают с другими, положительно ответили 66% учеников из США, 55% учеников из России и 39% учеников из Германии. К факторам, вызывающим повышенную обеспокоенность и волнение у школьников, отнесены также тесты и экзамены. Это отметили 57% опрошенных в России, 58% в Японии, 64% в США, 66% в Германии, 73% в Китае.
80% российских школьников, рассказывают в Harris Insights & Analytics, признают, что неудачи являются частью процесса обучения (в Германии — 82%, в Японии — 83%, в США — 86%). При этом опрошенные педагоги «твердо убеждены, что неудачи способствуют формированию чувства уверенности». «91% учителей утверждают, что ученикам следует учиться терпеть неудачи, чтобы преодолевать их в будущем и быть более успешными», — говорится в исследовании.
Отмечу, что в апреле 2019 года компания Harris Insights & Analytics представила исследование, согласно которому 73% родителей считают, что школы не обладают необходимыми ресурсами для подготовки детей. 84% родителей уверены, что их детям придется осваивать профессии, которых сегодня не существует. Только 11% российских школьников чувствуют уверенность при изучении предметов технического и естественно-научного циклов. 
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300