Пенсионеры отбили кибератаку
2 минуты
11 апреля 2019
Российские пенсионеры стали «менее восприимчивы» к уловкам кибермошенников, поэтому те в поисках добычи переключились на людей возрасте от 25 до 40 лет. Такими выводами поделился глава Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России Артем Калашников. Он дал понять, что люди старшего поколения хорошо усваивают уроки финансовой грамотности и все реже попадают на удочку мошенников.
«Два-три года назад пенсионеры были основной целевой аудиторией мошенников, сейчас фокус внимания сходит на людей, которым до 40 лет», — сообщил глава ФинЦЕРТ Артем Калашников. Он связывает это с масштабной разъяснительной кампанией, которую проводит государство. «У нас была программа информационная в СМИ, они (пенсионеры. — «АВ») больше внимают этой информации, слушают, — цитирует ТАСС Артема Калашникова. — Мы реально видели, что благодаря работе по финграмотности, которая уже проводилась, пенсионеры стали менее восприимчивы к таким вещам».  
Примечательно, что это заявление эксперт сделал во время первого межрегионального диктанта по киберграмотности для школьников средних классов. Этот проект, по его словам, организован в рамках работ по повышению финансовой грамотности населения и отчасти направлен на борьбу с социальной инженерией. После анализа его результатов Центробанк скорректирует программу по повышению финансовой грамотности потребителей финансовых услуг — от школьников до пенсионеров.
Отметим: последняя масштабная атака кибермошенников зарегистрирована в конце февраля. Тогда клиентам банков звонили злоумышленники с использованием технологии подмены номеров. При этом, сообщал «Коммерсантъ», мошенники звонили не только клиентам банков, но и в кол-центры, причем с подменой номеров клиентов. «Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и так далее, чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной», — рассказал собеседник «Коммерсанта». В частности, с мошенничеством тогда столкнулись клиенты Сбербанка. Кибермошенники звонили с номеров, определявшихся как официальные номера банка, и сообщали об угрозе несанкционированного списания средств. После клиенту предлагали заблокировать карту и перевести деньги на защищенный счет. При этом злоумышленники располагали паспортными данными клиентов, были осведомлены об остатке на счетах и последних транзакциях.
В докладе ФинЦЕРТ, который попал в СМИ, говорится, что объем несанкционированных операций с использованием платежных карт в 2018 году вырос на 44% (в сравнении с 2017 годом) и составил 1,3 млрд рублей. Средняя сумма несанкционированной операции выросла на 9,6% (3,32 тысячи рублей). По количеству и объему хищений, отмечается в докладе, лидирует Москва — 138 тысяч случаев хищений.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300