Чиновники не уступили дорогу пенсионерам и инвалидам
3 минуты
15 ноября 2018
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о допуске на выделенные полосы с 21 декабря 2018 года помимо общественного транспорта также коммунальной техники и двухэтажных автобусов. Минувшим летом, когда готовился соответствующий проект постановления правительства Москвы, речь в документе шла о том, что доступ на выделенки также получит обслуживающий инвалидов и пенсионеров транспорт. Таким образом, столичная мэрия не захотела дать дорогу этим категориям граждан.
Правительство Москвы изменило перечень транспортных средств, которым «разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств». Об этом говорится в постановлении мэрии, подписанном Сергеем Собяниным. «В перечень транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, подлежат включению: транспортные средства с двухэтажным типом кузова», — говорится в документе. В нем же есть пояснение о том, что допуск на выделенные полосы с 21 декабря также будет открыт коммунальной технике. Контроль за выполнением постановления Сергей Собянин поручил своему заместителю, руководителю департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову.
Напомним: выделенные полосы появились в столице и ряде других городов, чтобы обеспечить приоритет движения общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, маршрутных и легковых такси (должны иметь специальные шашечки, световой сигнал на крыше и таксометр).
В 2017 году Госдума приняла поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который позволил городам федерального значения самим формировать транспортную политику в части выделенных полос. В частности, у администрации Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя появилось право самостоятельно формировать перечень транспортных средств массой более 5 тонн (которые используются для перевозки пассажиров, имеют более восьми пассажирских мест), которым разрешено движение по полосам для маршрутного транспорта.
Минувшим летом мэрия Москвы подготовила проект постановления, в котором предлагала открыть доступ на выделенки трем видам транспортных средств: автобусам «с двухэтажным типом кузова», сдвижной крышей и демонтируемыми стеклопакетами на втором этаже; транспорту для перевозки маломобильных пассажиров и инвалидов «по индивидуальным и коллективным заявкам»; «транспортным средствам, используемым департаментом ЖКХ Москвы и подведомственными ему учреждениями в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Пресс-служба департамента транспорта Москвы тогда сообщила РБК, что, получив право допуска транспорта на выделенные полосы, власти Москвы смогут организовать «комфортные и быстрые перевозки по городу ветеранов, пенсионеров и маломобильных пассажиров». «В наших планах — решить вопрос допуска на выделенные полосы автобусов для социальных перевозок маломобильных пассажиров ГУП «Мосгортранс», — сообщили также в пресс-службе ведомства. 
Позднее намерение дать приоритет транспорту с инвалидами и пенсионерами подтвердил замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин в рамках Международного экспертного совета по транспортным вопросам при правительстве Москвы. «Правительство Москвы приняло решение, что с 21 декабря 2018 года социальные автобусы будут допущены на выделенные полосы», — заявил он.
Однако из финального текста постановления упоминание о социальных автобусах исчезло. Почему это произошло, в мэрии не поясняют.
Подписывайтесь и читайте полезные статьи
Поделиться:
Оцените эту статью
Расскажите, что вам понравилось, а что нужно улучшить?
0 /300