Большинство пожилых москвичей, обратившихся на горячую линию Москвы по коронавирусу, интересуют подробности получения социальных выплат в период самоизоляции, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. На втором месте по популярности — обращения с просьбой покупки и доставки лекарств на дом. На третьем — доставка продуктов.
«Мы понимаем, что для пожилых людей и жителей с хроническими заболеваниями может быть трудно постоянно находиться на изоляции дома, как того требуют меры безопасности, — сообщила вице-мэр Анастасия Ракова. — Поэтому мы организовали горячую линию, где принимаются заявки на помощь в доставке продуктов и лекарств, выгул домашних животных и другие бытовые вопросы. В период с 23 марта на линию поступило более 125 тысяч обращений. За 14 дней специалистами соцзащиты уже отработано почти 86% заявок. Почти все они выполнены в течение суток с момента поступления запроса».
По ее словам, больше 60 тысяч звонков было связано с вопросами о получении денежных выплат в период самоизоляции — это каждое второе обращение. На втором месте — покупка и доставка лекарств (свыше 30 тысяч заявок). Более 25 тысяч человек оставили запрос на покупку и доставку продуктов. Свыше 8,7 тысячи заявок приходится на онлайн-услуги, которые предоставляют центры социального обслуживания. Москвичи получают технические средства реабилитации, электронные социальные сертификаты на продукты и многое другое.
В мэрии отметили, что вырос спрос на доставку дров для отопления дач (поступило свыше 4,6 тысячи заявок). В большинстве случаев, поясняют чиновники, заявки поступили от москвичей, которые решили пережить период самоизоляции на даче. На приобретение и доставку товаров первой необходимости оставили запросы более 3 тысяч граждан.
Помощь в уходе за домашними животными за 14 дней понадобилась более чем 700 москвичам. Из них 334 человека попросили выгулять собаку, еще 339 хозяевам нужно было помочь купить корм для питомцев. За это время 33 гражданам понадобилась госпитализация, и сотрудникам соцзащиты нужно было поместить их животных в зоогостиницы.
Отметим: больше всего заявок на горячую линию поступило от жителей ЮАО (свыше 16 тысяч), из ВАО (почти 15 тысяч), из СВАО и ЮЗАО (около 14 тысяч).